Ирина Титова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением соли «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования – рисование солью.
«Белая берёза»
в старшей дошкольной группе
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Титова И. А.
2017
Тема: Рисование «Белая берёза»
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением соли „Белая берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
- Формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.
- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
- Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
-Воспитывать интерес к нетрадиционным видам рисования, аккуратность в работе с изобразительными материалами.
Материалы: Конверт с письмом, тонированные альбомные листы бумаги, краски гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, соль крупного помола, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь», репродукция картины И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
Предварительная работа: Наблюдение за берёзой на прогулке, рассматривание репродукций картин с зимними пейзажами.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо.
Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Каждый день мы встречаемся с вами на прогулке.
Я знаю, что вы очень любите рисовать. Вы уже рисовали меня в весеннем, летнем и осеннем наряде. Сейчас у меня очень красивый зимний наряд.
Ребята, я очень хочу, что бы вы нарисовали меня в моем зимнем уборе.
Воспитатель: От кого же это письмо? Подписи нет, только загадка.
Я модница лесная
Часто свой наряд меняю:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Кто это? (берёза). Правильно, значит письмо от нашей берёзки.
2. Основная:
Ну что, ребята, порадуем нашу берёзку, нарисуем её в зимнем наряде?
Давайте вспомним, какая наша березка зимой?
Дети: берёзка красивая, её ветки покрыты белым снегом.
Молодцы, ребята! Зима удивительно красивое время года, вся природа преображается, всё вокруг становится волшебным, сказочным.
Поэты, художники, композиторы рассказывают о красоте зимней природы в своих произведениях. Поэты – описывают зимнюю природу в стихотворениях. Композиторы пишут о зиме прекрасную музыку. Художники рисуют зимние пейзажи.
Ребята, а вы знаете, что означает слово пейзаж (ответы детей). Пейзаж - рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист - художник, который рисует пейзажи.
Сегодня мы рассмотрим репродукцию картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Показ репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Что изобразил художник на своей картине? (ответы детей)
Какое время года изображено на картине? (ответы детей)
Какие краски использовал художник? (Синие, фиолетовые, голубые, белые)
Правильно, молодцы. Игорь Эммануилович Грабарь написал зимний пейзаж и назвал его «Февральская лазурь». Посмотрите, какое морозное солнечное утро изобразил художник на картине. Небо, березы, снег все так и дышит морозом и свежестью.
Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом.
Сейчас и мы нарисуем нашу берёзку в зимнем наряде. Давайте вспомним, если мы рисуем предметы на переднем плане, то они будут какими? (крупными, большими). А если предметы находятся на заднем плане, то они у нас будут какими (поменьше). Напомните, как мы рисуем берёзу? (показ последовательности выполнения работы). Макушку рисуем концом кисти, потом утолщаем ствол. Ствол закрашиваем белым цветом. Затем рисуем веточки чёрной краской. Веточки смотрят вниз, удлиняются к низу. Краска на стволе высохла, можно рисовать чёрные полосочки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы снег на нашей картине засеребрился, засверкал, как настоящий? (предположения детей) Я вам предлагаю посыпать рисунок волшебным снегом. Отгадайте, что это за снег?
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна (соль).
На готовые рисунки нужно нанести контур клеем ПВА из тюбика и посыпать солью.
Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев,
пальцы растопыриваем
И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих
рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый
снежный ком
Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками
Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-
назад
Санки Кисти рук соединить вместе,
большими пальцами вниз,
движения от груди вперёд
И коньки Ладони поставить на ребро и
скользить ими вперед-назад по столу
Мчатся наперегонки.
Самостоятельная работа детей. (Рисование проходит под музыку П. И. Чайковского. Альбом «Времена года. Декабрь.»)
Воспитатель оказывает помощь в ходе рисования, хвалит, предлагает идеи для рисования, следит за осанкой детей.
Физкультминутка «Берёзка».
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
5. Заключительная.
Воспитатель: Рисунки наши готовы, нужно стряхнуть лишнюю соль в коробочку. Какие красивые картины у нас получились, вы молодцы. Какой техникой рисования мы с вами изобразили снег (рисование солью). Каким сделала ваш рисунок соль? (красивым, волшебным, необычным, сказочным) Что напоминают крупинки соли (снег, снежинки). Я думаю, что берёзке очень понравятся ваши рисунки.
Давайте покажем нашей берёзке рисунки, а потом устроим выставку и расскажем, какие рисунки вам понравились и почему.