Надежда Галанова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями
Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
-обобщить знания детей об осени, грибах в лесу, продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);
Развивающие:
-развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями»
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата.
Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
- альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).
Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды.
Воспитатель: А что мы с вами знаем о грибах. (Гриб растет в лесу. У гриба есть ножка и шляпка)
– На какие две группы делятся все грибы?
Дети: Съедобные и не съедобные.
Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. Ребята давайте посмотрим на экране грибы.
- Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете?
Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.
Если дождик и тепло, гриб считает — повезло!
- А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать сегодня осенний лес и грибы. Согласны?
Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).
Воспитатель: - А теперь покажу вам, как правильно нужно рисовать белые грибы.
Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнёмся.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. Только будьте очень аккуратны и внимательны.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья и белые грибы!
- Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)
- Какие краски использовали? (ответы детей)
- Какими способами рисовали? (ответы детей)
У всех вас получился замечательный красочный осенний лес. Я думаю, что вашим мамам и папам тоже понравится осенний лес, выполненный вами.
Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы.