Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес»

Надежда Галанова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес»

Конспект по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

-обобщить знания детей об осени, грибах в лесу, продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);

Развивающие:

-развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями»

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата.

Коррекционные:

- Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

- альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).

Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды.

Воспитатель: А что мы с вами знаем о грибах. (Гриб растет в лесу. У гриба есть ножка и шляпка)

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. Ребята давайте посмотрим на экране грибы.

- Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете?

Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.

Если дождик и тепло, гриб считает — повезло!

- А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать сегодня осенний лес и грибы. Согласны?

Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).

Воспитатель: - А теперь покажу вам, как правильно нужно рисовать белые грибы.

Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнёмся.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. Только будьте очень аккуратны и внимательны.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья и белые грибы!

- Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)

- Какие краски использовали? (ответы детей)

- Какими способами рисовали? (ответы детей)

У всех вас получился замечательный красочный осенний лес. Я думаю, что вашим мамам и папам тоже понравится осенний лес, выполненный вами.

Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» в технике монотипия Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение.

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — монотипия (печать листьями) «В гостях у феи Фиалки» Задачи: • воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус. разъяснить детям, почему осенью опадают листья. • формировать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьямиКонспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект в средней группе по изобразительной деятельности «Осенний ковер» в технике оттиска листьямиКонспект в средней группе по изобразительной деятельности «Осенний ковер» в технике оттиска листьями Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Зимний лес ночью» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний лес» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями»; Образовательные задачи: - закрепить умение детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьямиКонспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями Конспект занятия в средний группе в нетрадиционной техники рисования методом штампования осенними листьями. Тема «Осенний лес». Цель:.

Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж»Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». Цели: • Воспитывать интерес к осенним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД