Лариса Сухопарина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебный кораблик»
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике восковыми мелками и акварелью «Волшебный кораблик»
Конспект занятия к 23 февраля. «Кораблик».
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.
2. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью.
3. Развивать воображение, творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью „Волшебный кораблик“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике : свеча и акварель.
5. Вызывать чувство радости от результатов работы.
Материалы: гуашь, альбомные листы, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку. Восковые свечки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов об армии.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, 23 Февраля наш посёлок будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Читаю стихотворение:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Воспитатель; Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Родной край – сердцу рай.
-Жить – Родине служить.
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия
Воспитатель; А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? (военные, солдаты нашей армии.) обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например, истребителях.
Может быть, кто – то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты)Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.
Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.)
Подвижная игра
-Давайте поиграем в игру: «Летает, плавает, шагает.» ( делаются карточки из картона: голубой – моряки (плавают) ; зелёный – пехотинцы (маршируют) ; жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.
В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультурная минутка «Самолеты».
Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель: Какие отличные летчики летали у нас. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Я предлагаю вам нарисовать военную технику корабль. Но не простым способом, а с помощью свечи.
Нанести свечой рисунок корабля, закрасить фон рисунка синим цветом с помощью красок. Приступайте.
Рисование
Итог
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваша военная техника всегда стоят на страже мира во всем мире!
Рассмотрение и обсуждение работ.