Татьяна Беркутова
НОД по речевому развитию, обучению грамоте, природному миру и рисованию «Лесная школа» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
I.Организационный момент. Дети, к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Давайте с ними поздороваемся. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? Ребята в нашу группу пришло необычное приглашение, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:
Днём спит, ночью летает
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза-
Всем мышам она гроза… (сова) Правильно письмо от «Мудрой совы». А где живет сова? (в лесу)
Публикация «НОД по речевому развитию, обучению грамоте, природному миру и рисованию „Лесная школа“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Мы отправляемся в лес, в гости. (Под веселую музыку дети проходят в середину группы, видят лесную поляну, на дереве надпись «Лесная школа»).
II. Основная часть Посмотрите, ребята, как красиво, какое-то странное дерево и надпись. Давайте ее прочитаем. (Дети читают вывеску «Лесная школа».) Мы сегодня попали с вами в «Лесную школу». А как вы думаете, кто учится в лесной школе? (зверята). Что-то никого не видно из зверей, наверное, их кто-то напугал и они разбежались. (Воспитатель находит письмо, читает). Ребята, письмо от «Мудрой совы», давайте его прочтё м: «Здравствуйте, дети! Рада видеть вас всех у себя в гостях. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, поздравляю вас! Поэтому я решила пригласить вас позаниматься в нашей «Лесной школе», и проверить, как вы готовы к школе. Для вас я приготовила задания, выполнив их правильно, вы получите награду. В добрый путь!» Хотите позаниматься в лесной школе и получить награду? Тогда одевайте маски лесных зверят и торопитесь на урок. (Звенит звонок). Звенит звонок, начинается урок, а вести его буду я (воспитатель одевает маску «Мудрая сова».)
Задание №1. «Волшебные буквы и звуки»
Итак, первое задание. Посмотрите на это необычное дерево.
Что написано на этих листочках? (буквы)
Почему буквы разных цветов?
(потому что одни буквы гласные они красного цвета, другие согласные синего)
Давайте назовем гласные и согласные буквы.
Какие бывают согласные? (твердыми, мягкими, звонкими и глухими)
Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а
звук мы слышим и произносим).
А если поставить две буквы рядом, что получится? (слог)
Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв и соединяет их на доске, дети произносят слоги (мы, па, си, ку) и определяют какой согласный
твердый или мягкий.
Молодцы с этим заданием вы справились очень хорошо!
Задание №2. «Деление слов на слоги»
Отгадайте загадку:
Оно может быть тихим,
Оно может быть громким,
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может обидеть,
Оно может рассмешить,
Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)
Дети скажите, на какие части можно разделить слово? (слоги)
А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов (прохлопать)
Дети прохлопывают свои имена, называют сколько слогов в своём имени, выполнив задание правильно, садятся за столы.
Задание №3 «Звуковой анализ слов»
Сейчас мы с вами попробуем сделать
звуковой анализ слов: лес, сова, школа, весна, зверята.
(дети определяют и выкладывают кружки разного цвета).
Дети выполняют задания на карточках, один ребенок у доски. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Физминутка. «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Задание №4 Игра с мячом «Чей, чья, чье»
Шуба лисы – чья шуба? (лисья)
Уши зайца – чьи уши? (заячьи)
Клыки волка – чьи клыки? (волчьи)
Хвост лисы – чей хвост? (лисий)
Дупло белки – чье дупло? (беличье)
Нора лисы – чья нора? (лисья)
Берлога медведя – чья берлога? (медвежья)
Лапы зайца – чьи лапы? (заячьи)
Когти медведя – чьи когти? (медвежьи)
Задание №5 «Схемы предложений»
Давайте вспомним из чего состоит наша речь (из предложений)
А предложение? (из слов).
Предложение – это несколько слов, которые дружат между собой. Ребята, посмотрите и скажите, что это такое (показываюсхемупредложения) Скажите, что означает каждая полоска на схеме (слово)
Как пишем первое слово в предложении?
Что ставим в конце предложения?
Посмотрите на схему предложения, сколько слов в этом предложении (два слова в предложении? Придумайте по этой схеме предложения на тему времени года, какое сейчас время года (весна).
(Наступила весна. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетели грачи)
А теперь придумайте предложение с тремя словами.
(Ярко светит солнце. Стоят чудесные деньки. Весна, кругом лужи.) И с четырьмя. (Звери рады приходу весны. На деревьях распускаются листочки. Красиво весной в лесу.)
Задание №6
Дети выходят к воспитателю. Давайте еще раз вспомним какое сейчас время года, назовем весенние месяцы, какой сейчас месяц, какие изменения в природе произошли с приходом весны.
Дети, а какие весенние праздники вы знаете?
(«Международный женский день 8 марта», «День юмора 1апреля», «День космонавтики 12 апреля», «1мая День трудящихся», «День победы 9 мая».)
Еще один светлый праздник, который наступит совсем скоро, мы все к нему готовимся, это Пасха.
А кто мне скажет, что является символом этого светлого праздника. Правильно раскрашенное яйцо или писанка.
Сегодня мы с вами то же будем расписывать яйца. Дети проходят за столы.
Перед вами уже готовые яйца, вам нужно их раскрасить, мы будем это делать необычным способом
Воспитатель объесняет и показывает способы рисования. Дети выполняют работы под спокойную музыку.
Готовые работы дети выставляют на стол.
Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично!
Звенит звонок, вот и кончились уроки в «Лесной школе». Вы
справились со всеми заданиями, отвечали быстро и правильно.
Поэтому получаете обещанный сюрприз от совы это - медали с надписью “К школе готов”. (Воспитатель раздает медали детям)
Нам пора возвращаться в детский сад.
III Заключительная часть.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Вам понравилось в гостях у совы. А что больше всего понравилось. Вы мне то же очень понравились. Со всеми заданиями справились быстро и правильно, теперь я точно знаю, что вы к школе готовы!