Шнайдер Людмила
Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в прошлое»
Цель:
-Вторичное осмысление уже известных знаний,выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
-Автоматизация сонорного звука «Л»
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
на материале скороговорок с использованием приёмов мнемотехники. -Закрепить произношение звука «Л» в скороговорках;
-Повторить материал по звуковому анализу слов.
-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
-Развивать направленный выдох;
-Развивать память, внимание, воображение;
-Воспитывать интерес к прородителям;
Оборудование: пиктограммы артикуляционной гимнастики, пиктограммы «зашифрованная скороговорка», свечки, барабан, аудио запись от лица Машины времени с итоговым опросом.
Ход:
Эмоциональный настрой:
- Ребята, предлагаю взяться за руки и передать хорошее настроение, оно нам пригодится.
«Собрались все дети в круг,я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
-Скажите,а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое. Но как же мы попадём туда? (Ответы) В прошлое можно попасть на машине времени.
(звучит спокойная музыка, дети находят машину времени и рассаживаются)
Сообщение темы:- Ребята, как мы общаемся друг с другом,когда находимся далеко-далеко? (Мы звоним друг другу,пишем письма)
-А хотите узнать когда же появилась письменность? Кто знает (Ответы)
-Я предлагаю закрыть глаза и полететь в те далёкие далёкие времена. А для того, чтобы машина начала движение нужно произнести заклинание: Тла- тла, Кла- кла, пло- пло-т отправляемся в полёт.
-Нам предстоит долгий путь, а пока мы летим послушайте одну очень интересную историю.
-Было это очень очень давно. Так давно что невозможно представить. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома, люди жили в пещерах. В пещерах жили не только люди,там можно было встретить медведей, ящериц, змей. Медведи точили когти о стену,оставляя на стене следы царапины.
-Увидев такие следы,люди подумали,что это таинственные знаки,но оказалось,что ничего таинственного в них нет. Это были просто царапины.
Люди захотели тоже оставить следы на поверхности стен. Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письму. Вот мы с вами прилетели. Пора сделать остановку. Посмотрите что вы видите вокруг? Внимательно приглядимся к царапинам на стенах пещеры, как вы думаете на что они похожи? (большие качели, зубную щётку, лошадки)
-Правильно и я вам предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику,смотрим в зеркальце.
А чем люди отличаются от животных? (Люди умеют разговаривать и общаться)
-Что значит общаться? Общаться, значит поддерживать общение, взаимные отношения, рассказывать друг другу о чём -то, или о ком -то на расстоянии.
А как передать свои мысли, сообщить важные сведения, если человек находится очень далеко? (Письмо, телефон, телеграмма)
Что же могли использовать древние люди, чтобы передать сообщение?
В древности для передачи информации использовались разные сигналы: Посмотрите, вот например индейцы разводили костры, дым которых был виден очень далеко. Этот дым многое мог сообщить людям. Посмотрите на рисунок. Если дым от костра не
Поднимается высоко, значит враг далеко, беспокоится не о чем. Если же дым высоко враг близко, тревога.
Посмотрите у нас с вами тоже есть небольшие костры-свечки. Так как у нас сейчас мирное время и никакой опасности нет, поэтому и дыма от костра не должно быть видно. И я вам предлагаю задуть огонь. (Вдохнули носом, вытянули губы трубочкой и плавно подули на пламя. Молодцы!
Физ-минутка.
А в Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью большого барабана — Там-тама (Слайд с изображением Там-тама).
2 удара (показ) — приветствие, частая дробь (показ) — тревога. Давайте с вами поиграем. Слушайте внимательно, если вы услышите приветствие -2 удара в барабан, вам нужно мирно шагать по кругу, а если тревога, частая дробь, откуда движется опасность? А сейчас Маша будет у нас вождем, а мы будем племенем. Слушайте внимательно, какую информацию несет нам Там-там.
Молодцы, помогли соседнему племени, предупредили их об опасности.
Мы с вами на занятиях так же используем цвет передачи информации. Кто догадался, что это за занятие и какая информация зашифрована цветом?
А сейчас я предлагаю вам зашифровать слова цветом: дым, мир
Цветом мы обозначаем звуки на обучении грамоте, это красный, синий и зелёный цвета. Красным цветом, мы обозначаем гласные звуки. Синим, твёрдые согласные. И зелёным, мягкие согласные. (Дети выкладывают звуковую схему слова на мольберте.
Прошло время, появились новые способы общения древних людей. И вот у меня в руках одно из первых писем. Но оно не обычное, оно нарисованное, да-да я не ошибаюсь, его нарисовали, конечно не на бумаге, а на бересте.
Береста — это верхний слой коры березы, раньше её использовали для написания записок. Посмотрите, вот несколько записок «написанных» древними людьми, вот только они запылились, давайте попробуем сдуть с них пыль и посмотрим какую информацию они несут, о чем рассказывают:
Я предлагаю вам расшифровать это сообщение и запомнить
Скороговорка расшифровывается и заучивается.
Пилил Филипп палено из лип, притупил пилу Филипп.
Давайте и мы, как и древние люди, попробуем рассказать о чем-нибудь рисуночным письмом.
А помогут нам в этом дощечки, на которых можно царапать палочками, как и делали наши предки.
Вспомните любую скороговорку и постарайтесь изобразить её в рисунке.
(Дети рисуют)
Давайте попробуем прочитать скороговорку Оли.
(Заслушиваем 3-4 ребёнка)
Ребята наше путешествие подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Чтобы машина времени доставила нас назад, нужно вспомнить и повторить заклинание.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад, но ребята что то случилось с дверью в нашей машине времени, она почему-то не открывается, чтобы её открыть, нужно ответить на вопросы.
Итак, вы готовы? (вопросы — аудиозапись от лица машины времени)
1) Вспомните заклинание, которое приводит в действие машину времени.
2) Что значит «общаться»?
3) Какие таинственные знаки увидели древние люди и были ли они таинственными?
4) Какие сигналы для передачи информации использовали древние люди?
5) На чем люди рисовали первые письма? Что такое береста?
6) Вспомните о чем говорилось в зашифрованном письме?
7) Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием? Что вас
заинтересовало? Что было сложно?
Вот и открылась дверь. Ну а нам с вами пора прощаться. До свидания ребята.