Ольга Ивановна Упорова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Школа Мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по обучение грамоте в подготовительной группе.
Тема занятия: «Школа Мудрой совы».
Цель: Совершенствование у детей знаний, умений и навыков по разделу «обучение грамоте».
Задачи:• Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).
• Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Школа Мудрой совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Формировать умение делить слова на слоги.
• Учить детей определять ударный слог.
• Развивать внимание, сообразительность, слуховое восприятие.
• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания воспитателя.
Демонстрационный материал: конверт с письмом от «Мудрой совы»
Раздаточный материал: конверт с заданиями, цветные квадраты (красные, синие, зеленые); карточки с цифрами 1,2,3,4 для определения количества слогов в слове.
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; звуковой анализ слов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, скажите какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
(Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, для вас в группе оставили письмо, я без вас читать не стала. Предлагаю открыть конверт и прочитать. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает)
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам задания - загадки. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.»
Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить эти задания?
«Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
Воспитатель: "Году конец и начало зиме!" Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в. (Декабре)
Воспитатель: Отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «ДЕКАБРЬ». Но сначала давайте вспомним:
- Какие звуки обозначаются синим цветом?
- Какие звуки обозначаются красным цветом?
- Какие звуки обозначаются зеленым цветом?
Итак, приступаем к звуковому анализу слова «ДЕКАБРЬ» (дети вспоминают правило: слогов в слове столько, сколько в нем гласных букв, воспитатель вместе с детьми выполняет звуковой анализ слова «ДЕКАБРЬ» на доске)
Воспитатель: На столе у каждого лежат конверты с заданием, необходимо составить слово, выполнить звуковой анализ и придумать предложение с данным словом (дети собирают слово и выполняют звуковой анализ)
«Подели слова на слоги и определи их количество»
Воспитатель: У вас на столе таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4.
(воспитатель показывает картинки, дети определяют количество слогов и поднимают таблички с нужной цифрой, определяют ударный слог в слове).
Физкультминутка
«Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!
Потом в лес все побежали,
И в снежки играть мы стали».
(Дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом имитируют игру в снежки).
«Где прячется звук?»
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель: Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают.
Воспитатель: Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк (Белка)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [б]?
Летаю в поле с ветром на воле.
Закручу-заверчу и помчу, как хочу,
А вдоль домов пролетаю,
Сугробов много наметаю (Метель)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [л]?
- Кресло на полозьях мчится. Снег свисти.
С горки до сугроба быстро долетит. (Сани)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [с]? Звук [и]?
«Угадай слово по картинкам»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай слово». На столе лежат карточки с картинками. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово (дети выполняют задание).
Рефлексия
Воспитатель. Ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове (после занятия дети пишут письма о своих достижениях Мудрой сове).
Вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?