Платицына Ольга
НОД по речевому развитию «Здравствуй, Весна!» в разновозрастной группе для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.
Цель. Развитие и совершенствование речи детей.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить представления детей о весне : обобщить и закрепить знания детей о жизни птиц весной, о траве, о весенних цветах, об особенностях деревьев в весенний период.
2. Развивающие :
Учить использовать разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы.
Публикация «НОД по речевому развитию „Здравствуй, Весна!“ в разновозрастной группе для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мышление, воображение, наблюдательность, сообразительность, их творчество, словарный запас
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни, дидактические игры.
Материал к занятию:
Репродукции картин: Башкеев «Весна», Саврасов «Грачи прилетели», конверт с письмом.
Ход занятия
Тренинг – упражнение «Поздороваемся ладошками»
Слайд1-Почтальон.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Когда я пришла в детский сад утром и стала открывать дверь, на пороге я нашла письмо.
Вы только посмотрите, какое большое письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишут.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый медведь с Северного полюса. Я слышал, что у вас наступило чудесное время года – весна. У нас здесь, на полюсе так холодно, и хочется тепла. Опишите и нарисуйте мне, пожалуйста, весну. Заранее вас благодарю. До свидания. Белый медведь».
Звучит спокойная музыка, дети садятся на свои места. - Ребята, меня это письмо так вдохновило, что я вспомнила одно стихотворение. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, будто раскололи. Облака бегут быстрей, небо стало выше, Зачирикал воробей веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки, И на вербах серебром светятся серёжки.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Какой месяц сейчас?
-Наступила весна и принесла с собой большие изменения. Изменилось всё : лес, деревья, люди. Давайте поговорим об этих изменениях.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
Слайд 2: иллюстрации дерева: сначала зимой, потом весной. - Какие деревья вы знаете? (берёза, липа, рябина) - Что происходит с деревьями весной? (набухают почки, распускаются листья) - У каких деревьев листья появляются раньше? (у берёзы и черёмухи раньше, у дуба и липы позднее, когда становится тепло) - Почему в загадке о дереве говорится, что весной дерево веселит? (ответы детей)
- Как надо относиться к деревьям? (бережно, не ломать молодые ветки)
- А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.
Координация речи с движением.
Руки подняли и покачали;
Это деревья в лесу;
Руки согнули и встряхнули,
Это ветер сбивает листья,
Плавно помашем — это птицы летят,
Как они сели — руки — согнули назад.
- Молодцы! А теперь скажите, о чё м здесь говорится: «Не море, а волнуется» (о траве)
Слайд 3: иллюстрация с травой
- Правильно, о траве. Какая трава весной? (молодая)
- Что нужно, чтобы трава росла? (солнце, влага)
- Дети, давайте «заглянем» в лес в марте или в апреле. Что происходит в лесу? (ответы детей)
Слайд 4: картинка с синицей (песенка синицы)
- В это время весь лес звенит от песен синичек. Вспомните их. В конце марта, в начале апреля появляются первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники)
Слайд 5: рисунок с изображением подснежника.
Исполняется песня о весне.
- Дети, а какие ещё весенние растения вы видели? (одуванчики, мать-и-мачеха)
Слайд 6: весенние растения
Какие весенние цветы вы ещё знаете, они растут на участке (тюльпаны, нарциссы? Для чего люди собирают цветы? (ответы детей)
-Дети, как вы думаете, почему весной растения растут так быстро? (много солнца, света, тепла)
-А давайте теперь поговорим о птицах. Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, утки)
Слайды 7,8, 9: перелётные птицы - Какие птицы уже прилетели? (грачи) - Почему грача называют первым вестником весны? (рано прилетают) - Какую пользу приносят птицы? (ответы детей) - Чем питаются птицы? (личинками, насекомыми, червяками, крошками) - В жизни людей весной тоже происходят изменения. Как люди одеваются весной? Какую одежду носят? - Что они делают весной на полях, огородах? В садах?
-Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.
Речедвигательная игра "На лужайке по утру"
На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять - (смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи, - (тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. - (прыгают на носочках)
- Да, весна – прекрасное время года. Весну люди ждут, встречают, о ней пишут музыку, стихи. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою. Поэты сочиняли стихи, а художники писали картины. Посмотрите внимательно на эти репродукции картин – «Весна», «Грачи прилетели». Давайте и мы с вами попробуем нарисовать красавицу – весну так, как мы её себе представляем. Самые лучшие работы мы отправим Белому медведю, чтобы он хорошо представил это прекрасное время года. И пусть ваши работы его согреют.
звучит спокойная музыка, дети рисуют на тему «Весна»