Приложение МААМ

НОД по речевому развитию «Здравствуй, Весна!» в разновозрастной группе для детей 5–7 лет

Платицына Ольга
НОД по речевому развитию «Здравствуй, Весна!» в разновозрастной группе для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Цель. Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить представления детей о весне : обобщить и закрепить знания детей о жизни птиц весной, о траве, о весенних цветах, об особенностях деревьев в весенний период.

2. Развивающие :

Учить использовать разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы.

Публикация «НОД по речевому развитию „Здравствуй, Весна!“ в разновозрастной группе для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Развивать мышление, воображение, наблюдательность, сообразительность, их творчество, словарный запас

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни, дидактические игры.

Материал к занятию:

Репродукции картин: Башкеев «Весна», Саврасов «Грачи прилетели», конверт с письмом.

Ход занятия

Тренинг – упражнение «Поздороваемся ладошками»

Слайд1-Почтальон.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Когда я пришла в детский сад утром и стала открывать дверь, на пороге я нашла письмо.

Вы только посмотрите, какое большое письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишут.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый медведь с Северного полюса. Я слышал, что у вас наступило чудесное время года – весна. У нас здесь, на полюсе так холодно, и хочется тепла. Опишите и нарисуйте мне, пожалуйста, весну. Заранее вас благодарю. До свидания. Белый медведь».

Звучит спокойная музыка, дети садятся на свои места. - Ребята, меня это письмо так вдохновило, что я вспомнила одно стихотворение. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, будто раскололи. Облака бегут быстрей, небо стало выше, Зачирикал воробей веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки, И на вербах серебром светятся серёжки.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас?

-Наступила весна и принесла с собой большие изменения. Изменилось всё : лес, деревья, люди. Давайте поговорим об этих изменениях.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Слайд 2: иллюстрации дерева: сначала зимой, потом весной. - Какие деревья вы знаете? (берёза, липа, рябина) - Что происходит с деревьями весной? (набухают почки, распускаются листья) - У каких деревьев листья появляются раньше? (у берёзы и черёмухи раньше, у дуба и липы позднее, когда становится тепло) - Почему в загадке о дереве говорится, что весной дерево веселит? (ответы детей)

- Как надо относиться к деревьям? (бережно, не ломать молодые ветки)

- А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.

Координация речи с движением.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу;

Руки согнули и встряхнули,

Это ветер сбивает листья,

Плавно помашем — это птицы летят,

Как они сели — руки — согнули назад.

- Молодцы! А теперь скажите, о чё м здесь говорится: «Не море, а волнуется» (о траве)

Слайд 3: иллюстрация с травой

- Правильно, о траве. Какая трава весной? (молодая)

- Что нужно, чтобы трава росла? (солнце, влага)

- Дети, давайте «заглянем» в лес в марте или в апреле. Что происходит в лесу? (ответы детей)

Слайд 4: картинка с синицей (песенка синицы)

- В это время весь лес звенит от песен синичек. Вспомните их. В конце марта, в начале апреля появляются первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники)

Слайд 5: рисунок с изображением подснежника.

Исполняется песня о весне.

- Дети, а какие ещё весенние растения вы видели? (одуванчики, мать-и-мачеха)

Слайд 6: весенние растения

Какие весенние цветы вы ещё знаете, они растут на участке (тюльпаны, нарциссы? Для чего люди собирают цветы? (ответы детей)

-Дети, как вы думаете, почему весной растения растут так быстро? (много солнца, света, тепла)

-А давайте теперь поговорим о птицах. Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, утки)

Слайды 7,8, 9: перелётные птицы - Какие птицы уже прилетели? (грачи) - Почему грача называют первым вестником весны? (рано прилетают) - Какую пользу приносят птицы? (ответы детей) - Чем питаются птицы? (личинками, насекомыми, червяками, крошками) - В жизни людей весной тоже происходят изменения. Как люди одеваются весной? Какую одежду носят? - Что они делают весной на полях, огородах? В садах?

-Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.

Речедвигательная игра "На лужайке по утру"

На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, - (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. - (прыгают на носочках)

- Да, весна – прекрасное время года. Весну люди ждут, встречают, о ней пишут музыку, стихи. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою. Поэты сочиняли стихи, а художники писали картины. Посмотрите внимательно на эти репродукции картин – «Весна», «Грачи прилетели». Давайте и мы с вами попробуем нарисовать красавицу – весну так, как мы её себе представляем. Самые лучшие работы мы отправим Белому медведю, чтобы он хорошо представил это прекрасное время года. И пусть ваши работы его согреют.

звучит спокойная музыка, дети рисуют на тему «Весна»

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна»Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Здравствуй, Весна!» в разновозрастной группе для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 января 2022 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Здравствуй, Весна!» в разновозрастной группе для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Платицына Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД