Ольга Матвеева
Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с животными которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных.
Программное содержание:
1. Расширение знаний детей о животных, обитающие на территории Южного Урала.
2. Учить различать животных по внешнему описанию, чем животные питаются в лесу
3. Развивать внимание,воспитывать любознательность
5. Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными Южного Урала;
Публикация «Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе „Животные нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
чтение художественной литературы лес и его обитатели Южного Урала; заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением медведя,
ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога, муляжи: деревьев, ёлок.
Активизация словаря: Дупло, берлога
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла, кукла Катя. Давайте все вместе с ней поздороваемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя к нам пришла не просто так. Она не знает в каком городе она живет?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наш город?
Дети: Троицк.
Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое название - Троицк. И наш с вами город расположен на Урале. Мы с вами живем в чудесном и красивом месте здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, какие животные живут в наших лесах? А что бы узнать какие это животные, кукла Катя предлагае т отправимся в путешествие, в наш лес.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз»).
Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку.
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькает в вышине
И вместе с ней
Исчезнет на сосне. (белка)
Воспитатель: Да, дети, в нашем лесу живут белки.
А где живет белка? (в дупле).
А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне).
А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)
Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)
Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, что это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».)
Воспитатель: Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Воспитатель: Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)
А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.)
Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.)
Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку»).
Воспитатель: Вот спасибо, помогли зайке!
Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?
Чух! Чух! Чух!
Воспитатель: Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
Воспитатель: Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)
А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)
А где он живет? (В берлоге).
А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.).
Проводится игра: собери шишки.
Вот спасибо, помогли мишке.
Воспитатель: Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Воспитатель: Это, конечно же, лиса.
А какой лиса? (Хитрая, рыжая.)
А что любит кушать лиса? (Ягоды)
А где она живет? (В норе).
Воспитатель: Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик?
Чух-Чух! Поехали в садик!
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кто с нами ездил в лес? Кого мы встретили в лесу? Ребята, какие звери живут в лесу? Как мы помогли белке? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!
Воспитатель: Ребята кукле Кате пора уходить.
Дети: До свидания.