Виктория Селина
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Дикие животные»
Задачи:
1. Формировать представления о диких животных (белке, зайке, медведе, лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни;
2. Развивать артикуляционный аппарат через артикуляционную гимнастику;
3. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Зайка», «Бусы»;
4. Развивать речевое дыхание через игровое упражнение «Дятел»;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
5. Развивать общую моторику через игры «Идут по дорожке», «Мишка».
6. Расширить активный словарь детей по теме «Дикие животные»;
7. Развивать просодические компоненты речи;
8. Развивать двигательную систему глаз через гимнастику для глаз «Белка».
Оборудование:
Картинки диких животных, бусы, деревья, игрушки диких животных : заяц, белка, лиса, медведь, проволока, бусинки, шишки.
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже друзья!
Сказка вновь пришла сюда.
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашли.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные (демонстрируются оранжевые бусы). Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети. Оранжевые, круглые, твердые, большие.
Логопед. Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. Бусы пока положим в карман.
Кого мы можем увидеть в лесу?
Дети отвечают.
Артикуляционная гимнастика (показываю картинки).
- Зайчик.
Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
- Сердитый волк.
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
- Ежик фыркает.
Вибрация губ, надуваем щеки.
- Мишка слизывает мед.
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
- Лиса.
Лиса хвостиком виляет. Упражнение «часики».
- Белочка.
Белочка орешки грызет («щелкаем язычком»)
Дыхательная гимнастика.
А кто это на дереве сидит? (дятел) Дятел стучит по дереву (дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д», ударяя кулачками друг о друга).
Двигательная разминка (дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом, перешагиваем через кубики, шагаем по дорожке).
Идут, идут по дорожке
Наши маленькие ножки
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Логопед: Наверное, зайчик чего-то испугался? Давайте позовем его тихонько. Теперь погромче.
Дети. Зайка, иди к нам.
Логопед достает мягкую игрушку – зайку из-под дерева.
Логопед: посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она? (Ответы детей) Какие у зайки ушки? Хвостик? (Ответы детей) Интересно, кто же зайку напугал? Чтобы зайка не боялся давайте с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот
Он ушами шевелит (Показать пальчиками «ушки» зайца).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем)
Логопед: А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.
Дети спрашивают.
Логопед (замечает белочку) : Дети, может, этот зверек напугал зайчика? Кто это? В дупле живет, да орешки грызет. (рассказываем про белочку)
Дети. Белочка.
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала, (перемещаем взгляд вправо-влево)
Гостя вкусно угощала: (вверх-вниз)
Вот орехи: раз, два, три! (поморгали)
Пообедал дятел с белкой
И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).
Логопед: Ребята, какие у неё глазки, ушки, хвостик? (Дети отвечают) А где у нее дом? (Ответы детей). Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (Дети спрашивают).
Логопед: Ну, что, давайте пойдем дальше. (Дети идут и видят под деревом спит медведь).
Логопед. Кто это? Почему мишка спит? какой он? Может мишка бусы потерял?
Мишка, мишка что ты спишь?
Миша, Миша, что храпишь?
Миша, Мишенька вставай!
Вместе с нами поиграй.
Динамическая пауза «Мишка»
Вылез мишка из берлоги, (ходьба на внешнем своде стопы)
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошел,
И на пяточках потом,
На качелях покачался (подниматься высоко на носках и опускаться на пятки)
И к лисичке он подкрался.
Логопед достает игрушку лисы.
Речевая разминка «Лиса».
Са-са-са здесь живет лиса,
Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы.
Пальчиковая гимнастика
Лиса: У-У-У. (Плачет)
Логопед: Дети, давайте спросим, почему лиса плачет? (Дети спрашивают). Лиса потеряла красивые бусы. Это наверное те, что мы нашли. Давайте её отдадим (в кармане нет бус). Ребята, пока мы гуляли бусы выпали из кармана и потерялись.
Логопед: Что же нам делать, как успокоить лису? А давайте сделаем ей другие бусы. Вот у меня есть веревочка и бусинки (дети делают бусы)
Вот и готовы наши бусы. Подарите их лисе. Вот тебе лисонька новые красивые бусы.
Заключительная часть
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали,
Ножками затопали.