Евгения Мельникова
НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в весенний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят,навыков словообразования, согласование числительных с существительными и прилагательными.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей речвой группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Словарь предметов: волк, заяц, лиса, ёж, медведь, белка, лось, олень,волчонок,зайчонок,лисенок,ежонок,медвеженок,бельченок,ло-сенок,олененок,зверь, хищник, берлога, нора, дупло, стая, вожак, логово,т. д.
Словарь признаков: белый, серый, колючий, трусливый, хитрый, голодный, злой. дикий, опытный, осторожный, пугливый, боязливый, страшный, рыжий, бурый, полосатый, косолапый.
Словарь действий: прятаться, пугаться, убегать, искать, догонять, рычать, заботиться, запасать, оберегать, собирать, рвать, кормить,
выкармливать, бродить, охотиться, красть, добывать, стеречь, сушить, накалывать, рыть, лазать, сворачиваться, выть, фыркать, тявкать, реветь,линять,т. д.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадывание загадок:
Хвост пушистою дугой,в ам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной,иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
2. Рассказ о диких животных весной
С наступлением весны жизнь животных меняется. Что можно об этом расказать?
* Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал: «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла».
* Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени.
* На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.
*Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке.
* Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
3. Игра «Образуй слово».
Какой волк, если у него острые зубы?
- Какой заяц, если у него длинные уши (короткий хвост, косые глаза, быстрые ноги?
- Какой медведь, если у него толстые лапы (косые лапы, большая голова
- Какой лось, если у него большие рога (крутые рога, длинные ноги, большие глаза?
4. Упражнение «Самый внимательный».
У медведя лисий хвост.
У лисицы заячьи уши.
У лося волчьи лапы.
У белки медвежья морда,т. д.
5. Игра с мячом «Кто кем станет?».
Медвежонок станет…
Бельчонок станет…
Волченок станет…
Ежонок станет…
6. Звериная зарядка.
Мы проверили осанку (дети стоят в кругу. Руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки).
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках (ходьба по кругу на носках).
А потом на пятках. (ходьба на пятках).
Пойдем мягко как лисята, («крадущийся» шаг на носках).
И как мишка косолапый (на внешней стороне стопы).
И как заинька-трусишка, (прыжки с продвижением вперед)
И как серый волк-волчишко (легкий бег).
Вот свернулся еж в клубок, (наклоны вниз)
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (поднимаются на носках, тянут руки вверх).
7. Игра «Закончи предложение»
Зимой заяц белый, а весной…
Заяц пушистый, а еж…
Еж спит днем, а охотится…
Белка зимой серая, а весной…
Лиса охотится водиночку, а волк…
У зайца шерсть мягкая, а у волка…
8. Самостоятельное составление загадок детьми.
Маленькая мордочка, рыжая шубка, ушки с кисточками,большой,пушистый хвост, живет в дупле,т. д.
9. Игра «Посчитай правильно».
Один косолапый медведь, два, пять…
Один длинноухий заяц, два, пять…
Одна ражая лиса, две. ,пять,т. д.
10. Игра «Назови сказочные прозвища зверей».
Медведь - (мишка-топтышка, Михаил Потапыч)
Волк - (серый волк - зубами щелк, волчок - серый бочок).
Лиса – … (лисичка - сестричка, лиса Патрикеевна, кумушка лиса).
Заяц - (зайчишка-трусишка, зайчик-побегайчик).
11. Итог занятия