Приложение МААМ

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши»

Евгения Мельникова
НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в весенний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят,навыков словообразования, согласование числительных с существительными и прилагательными.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей речвой группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Словарь предметов: волк, заяц, лиса, ёж, медведь, белка, лось, олень,волчонок,зайчонок,лисенок,ежонок,медвеженок,бельченок,ло-сенок,олененок,зверь, хищник, берлога, нора, дупло, стая, вожак, логово,т. д.

Словарь признаков: белый, серый, колючий, трусливый, хитрый, голодный, злой. дикий, опытный, осторожный, пугливый, боязливый, страшный, рыжий, бурый, полосатый, косолапый.

Словарь действий: прятаться, пугаться, убегать, искать, догонять, рычать, заботиться, запасать, оберегать, собирать, рвать, кормить,

выкармливать, бродить, охотиться, красть, добывать, стеречь, сушить, накалывать, рыть, лазать, сворачиваться, выть, фыркать, тявкать, реветь,линять,т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Загадывание загадок:

Хвост пушистою дугой,в ам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной,иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

2. Рассказ о диких животных весной

С наступлением весны жизнь животных меняется. Что можно об этом расказать?

* Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал: «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла».

* Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени.

* На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.

*Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке.

* Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

3. Игра «Образуй слово».

Какой волк, если у него острые зубы?

- Какой заяц, если у него длинные уши (короткий хвост, косые глаза, быстрые ноги?

- Какой медведь, если у него толстые лапы (косые лапы, большая голова

- Какой лось, если у него большие рога (крутые рога, длинные ноги, большие глаза?

4. Упражнение «Самый внимательный».

У медведя лисий хвост.

У лисицы заячьи уши.

У лося волчьи лапы.

У белки медвежья морда,т. д.

5. Игра с мячом «Кто кем станет?».

Медвежонок станет…

Бельчонок станет…

Волченок станет…

Ежонок станет…

6. Звериная зарядка.

Мы проверили осанку (дети стоят в кругу. Руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки).

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках (ходьба по кругу на носках).

А потом на пятках. (ходьба на пятках).

Пойдем мягко как лисята, («крадущийся» шаг на носках).

И как мишка косолапый (на внешней стороне стопы).

И как заинька-трусишка, (прыжки с продвижением вперед)

И как серый волк-волчишко (легкий бег).

Вот свернулся еж в клубок, (наклоны вниз)

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (поднимаются на носках, тянут руки вверх).

7. Игра «Закончи предложение»

Зимой заяц белый, а весной…

Заяц пушистый, а еж…

Еж спит днем, а охотится…

Белка зимой серая, а весной…

Лиса охотится водиночку, а волк…

У зайца шерсть мягкая, а у волка…

8. Самостоятельное составление загадок детьми.

Маленькая мордочка, рыжая шубка, ушки с кисточками,большой,пушистый хвост, живет в дупле,т. д.

9. Игра «Посчитай правильно».

Один косолапый медведь, два, пять…

Один длинноухий заяц, два, пять…

Одна ражая лиса, две. ,пять,т. д.

10. Игра «Назови сказочные прозвища зверей».

Медведь - (мишка-топтышка, Михаил Потапыч)

Волк - (серый волк - зубами щелк, волчок - серый бочок).

Лиса – … (лисичка - сестричка, лиса Патрикеевна, кумушка лиса).

Заяц - (зайчишка-трусишка, зайчик-побегайчик).

11. Итог занятия

Публикации по теме:

«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные Брянских лесов» Задачи: Образовательные: - продолжить знакомство с дикими животными Брянской области; - учить детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька»Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД