Марина Штовфун
НОД по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :- научить отыскивать в природе осенние признаки
- познакомить с простейшей системой: стало холодно- пропали насеко
мые - улетели птицы
- развивать речь детей, творческое воображение, фантазию.
- воспитывать любовь к родной природе.
Материал: коробочки для листьев.
ХОД
Воспитатель :- Я, сегодня приглашаю вас пойти в очень красивое место, где мы будем с вами любоваться осенней природой. Но, чтобы пойти туда, нам надо вспомнить правила поведения на улице. (вспоминаем правила, одеваемся и выходим на улицу.)
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель :- Куда мы с вами пришли? Как вы догадались, что это парк?
(ответы детей)
Воспитатель:- Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета в парке сейчас
больше всего (желтого)
Воспитатель:- Что сейчас желтое? (желтые листья, желтая трава.)
Воспитатель:- Подумайте и скажите как можно назвать осень сейчас и
почему (золотая)
Воспитатель:- На что похожи желтые листочки?
Воспитатель:- Как вы думаете, осень-это хорошо или плохо?
(Осенью хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, желтое. Осенью хорошо, по-тому что много овощей и фруктов.
Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди. Птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, нужно тепло одеваться, потому что на улице холодно.)
Воспитатель:- Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему от нас улетают птицы?
(ответы детей)
Воспитатель: - Но ведь не все же птицы улетают, много птиц остается с нами на всю зиму. Давайте я вам расскажу, почему одни птицы улетают, а другие остаются. Но вы мне поможете. Я предлагаю вам найти насекомых.
(Дети расходятся по парку и начинают искать. Никого не находят)
Воспитатель:- Где же все насекомые, что с ними случилось?
Воспитатель:- Правильно, ребята, насекомые с наступлением холодов спря- тались под кору деревьев или свернулись в листьях деревьев, а те опали, и теперь насекомые будут спать в листочке под снегом. А когда было лето, насекомые летали по воздуху, садились на ветки деревьев на листочки и ими питались птицы. Пропали насекомые, птицам стало нечего есть, вот почему
Улетели от нас только те птицы, которые питаются насекомыми, а те птицы, которые едят семена, останутся с нами на всю зиму.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие вокруг нас стоят деревья. Я пред-
лагаю вам выбрать дерево, которое вам понравиться и рассказать о нем.
(Дети расходятся. Каждый указывает на то дерево, которое ему понравилось больше всего, и рассказывает о нем.)
Рассказы детей.
Воспитатель:- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
(Оценка детей)
Воспитатель:- Теперь я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев и
вернуться обратно в детский сад.