Светлана Александровна Мажова
Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап. Целеполагание.
Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: - расширить представления детей о приметах осени;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- воспитывать любовь к природе родного края;
- развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами.
2 этап. Разработка проекта.
Публикация «Проект „Золотая Осень“ в старшей дошкольной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
1. Познакомить всех участников проектной деятельности : детей, родителей с темой проекта, настроить их на успешную работу, заинтересовать в его реализации.
2. Создать в группе условия для реализации проекта : подготовить литературу, иллюстрации, наглядные пособия, музыкальный репертуар, необходимые материалы, инструменты и приспособления для продуктивной деятельности детей.
3 этап. Основной.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Винегрет», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде». «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «С какого дерева листок?».
Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Магазин «Фрукты-овощи».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты», лото «Овощи».
Подвижные игры: «Пугало», «Листопад», "Поймай листок".
Игра-забава «Зайчик в огороде».
Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Осень, осень», «Поздняя осень».
3.2. Художественно-речевая деятельность.
*** Чтение стихов об осени : И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.», Ирина Галавина
«Королева Осень», Ахмед Ерикеев «Наступила осень», .
*** Беседы: «Овощная аптека», «Листья золотые», «дары осени».
*** Чтение пословиц и поговорок об осени, разгадывание загадок.
См. приложение №3.
*** Разгадывание загадок об осени. (см. приложение №4)
*** Музыкальная деятельность.
«Падают листья.» Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен,
«До свиданья, осень», Слова И. Яворовской Музыка А. Кудряшова (См. приложение №5)
Танец- «Танец с осенними листьями», муз. А. Филиппенко.
3.3. Продуктивная деятельность.
Цель: продолжать учить детей работать в различных техниках и с разными материалами, учить создавать работу п задуманному плану, учить доводить начатое дело до конца, учить работать как индивидуально так и коллективно; воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем, природными материалами.
- Рисунок: «Листопад», «Осенние цветы», «Дождь», «Урожай», «Грибы»;
- Аппликация: «Осенний лес»;
- Аппликация из сухих листьев: «Осенние фантазии», «Осенний вальс», «Осенние цветы»;
- Лепка: «Грибы на пенёчке», «Овощная корзинка», «Грибное лукошко»;
- Поделка из сухих листьев «Совушка»;
- Коллективная работа «Листопад саду».
3.4. Выставка книг и иллюстраций «Золотая осень»
Цель: прививать любовь к чтению, к рассматриванию картин и иллюстраций, учить видеть прекрасное в природе.
3.5. Работа с родителями.
- Подборка книг и иллюстраций об осени.
- Изготовление лепбука «Осень»
- Совместная деятельность детей и родителей: рисование «Осень золотая»
4 этап. Заключительный.
Выставка рисунков «Золотая осень»
Выставка детско-родительских работ "Осень в гости к нам пришла!"
Развлечение «Провожаем осень!"