елена комогорова
НОД по развитию речи в старшей группе «Проказница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №4, г. Курган
Автор: Воспитатель: Комогорова Елена Юрьевна
Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
- обучающие: закрепить знания детей о природных изменениях осенью; расширить словарный запас детей по теме "осень"; формировать умения отвечать полными предложениями; закрепить навык образования прилагательных от существительных; формировать умения составлять рассказ по опорным картинкам;
- развивающие: развивать наблюдательность; развивать связную речь, память, внимание с помощью игр и игровых упражнений;
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Проказница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативность, умение слушать сверстников, ценностное отношение к природе.
Предварительная работа:наблюдение на прогулке за опадающими листьями с деревьев; сбор листьев разной формы и окраски; беседы об осени; чтение художественной литературы по теме осень; ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ, ПОГОВОРОК об осени; рисование по изо деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев; работа со схемами; проведение конкурса поделок из природного материала.
Оборудование: листья из картона разных деревьев, картинки с осенними приметами, мешочек, фрукты, овощи, солнышко, дискошар, мяч.
Ход занятия.
В: Друга вы себе найдите, его за руку возьмите, вы друг другу улыбнитесь и немножко поклонитесь. А теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать. Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки ребятам говорят: рябиновые - ааааа, осиновые - ииии, кленовые - оооо, дубовые - ууу.
Ой, ребята, посмотрите, что это тут у нас?
Д: смайлик, солнышко.
В: почему оно грустное?
Д: У него нет лучиков.
В: куда они делись как вы думаете?
Д: украли.
В: ребята, а вот письмо какое то, давайте его прочитаем, может и узнаем что случилось с солнышком и куда делись лучики? (Читаем письмо: Здравствуйте дети! Я забрала лучики солнца, потому что мне стало грустно. Гостить мне у вас осталось несколько деньков. Скоро сестра-зимушка придет, вас вьюгой заметет. Без лучиков вам будет совсем холодно и печально, как мне. Лучики я верну вам, если вы, выполните мои задания.) От кого же это письмо, кто догадался?
Д: от осени.
В: правильно. Ну что поможем вернуть солнышку лучики?
Д: да!
В: 1 Задание "Подбери слова"
Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать, а ваша задача отвечать полными и красивыми предложениями.
- листья осенью что делают?
- дождь осенью что делает?
- с урожаем осенью что делают?
- деревья осенью что делают?
- звери осенью что делают?
- люди осенью что делают?
(Дети отвечают полными предложениями)
В: Молодцы ребята с этим заданием мы справились, осень возвращает нашему солнышку 1 лучик!
В: 2. В следующем задании осень предлагает нам поиграть в игру, «Угадай, с какой ветки эти детки?
Посмотрите у нас целая куча разных листьев, ветер их перемешал, ваша задача разобрать их по подносам, чтобы в каждом подносе получились одинаковые листья.
- Ребята в этом подносе какие листья получились?
Д: дубовые
В: а в этом?
Д: кленовые.
В: А в Этом?
Д: березовые
В: Молодцы, получаем еще 1 луч!
3. В следующем задании мы поиграем в игру «Волшебный Мешочек». У меня есть вот такой волшебный мешочек, в нем находятся фрукты и овощи и есть 2 корзины одна под овощи, др. под фрукты, ваша задача достать из мешочка предмет, сказать что вы достали и определить в нужную корзину, начнем с меня. Из мешочка я достала - яблоко, это фрукт! (Каждый ребенок по очереди достает из мешочка фрукт или овощ).
В: - Молодцы мы с вами насобирали целую корзину овощей и целую фруктов, а одним слово как можно сказать что мы с вами собрали?
Д: урожай.
В: - вот мы и справились с заданием осени и заработали еще 1 лучик для солнышка.
В: в следующем задании нужно закончить предложения, я называю начало, а вы продолжаете.
В: на смену лету пришла.
Д: золотая осень.
В: осенью листья.
Д: желтеют и опадают.
В: дует холодный, осенний.
Д: ветер.
В: В лесу растут.
Д: грибы.
В: Часто моросит.
Д: дождь.
В: Солнышко все реже выглядывает из-за.
Д: туч.
В: Земля стала похожа на красно-желтый.
Д: ковер.
В: Птицы собираются в стаи и.
Д: улетают в теплые края.
В: Люди одевают.
Д: теплую одежду.
В: Молодцы! Справились с этим задание и получаем еще 1 луч!
- Ребята вы наверное устали? Давайте сделаем нашу зарядку про осень.
Физ. мин.
Мы листочки, (наклон к правой ноге)
мы листочки, (наклон к левой ноге)
мы осенние листочки, (наклон к обоим ногам)
мы на веточках сидели, (присесть)
ветер дунул (подуть)
полетели, (покружиться во круг себя)
перестал дуть ветерок,
мы уселись на лужок. (Присесть)
В: -5. Посмотрите, ребята осенний ветер раскидал листочки, но листочки не простые они с картинками. Поднимите по 1 листочку и присаживайтесь на свои места. Рассмотрите внимательно свои картинки. О каком времени года они? А сей час давайте по очереди полными предложениями расскажем по картинкам что происходит осенью? 1 рассказывает, а остальные ребята внимательно слушают.
- Молодцы! Получаем еще 1 луч!
В: 6. Ребята в последнем задании осень просит вас составить о ней красивый рассказ. Для того чтобы у нас получился рассказ давайте наши листочки соберем в 1 большой букет. Прикрепите ваши листочки на доску. Посмотрите какой букет из листьев у нас получился. Ребята кто желает составить рассказ про осень, опираясь на данные картинки?
В: - С чего начнем рассказ про осень?
Д: осень наступила. Дует холодный осенний ветер. Опадают листья с деревьев. В лесу растут грибы. Часто моросит дождь. Птицы улетают в теплые края. Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Люди одевают теплую одежду.
- Молодцы ребята, у нас получились замечательные рассказы про осень.
-Посмотрите мы сумели вернуть все лучики нашему солнышку, оно снова засияло и появилась улыбкА! (Прикрепляется последний лучик, улыбка и включается диско шар, который под солнышком)
Рефлексия
- Ребята вам понравилось занятие, а что вам запомнилось, что было трудно?