Алина Большакова
НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши»
Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели «Дикие животные».
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- систематизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, условиях обитания; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов ОНОК, ЁНОК, в составлении предложений с предлогами В, ПОД, НА, ЗА;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику;
диалогическую речь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества.
Сюрпризный момент «Письмо».
- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Хотите узнать от кого оно?
(Воспитатель читает его.)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
- Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.
1. Д/и «Чья тень?»
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за тени? Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.
- это тень лисы; - это тень медведя; - это тень белки.
- это тень лося; - это тень зайца; - это тень волка;
Это чьи тени? Тени диких (лесных) животных.
А почему их называют дикими животными? (Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.)
2. Д/и "Найди чей дом".
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Соединим линией дикого животного и его дом.)
Волк – живет в логове; лиса – живет в норе;
Медведь – живет в берлоге; Белка – живет в дупле;
Заяц – живет под кустом; Еж – живет в норе.
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ребята, а это что за конверты? Давайте посмотрим, что в них?
3. Игра «Собери разрезную картинку»
Какая у тебя лиса? Что умеет делать лиса?
Волк (Какой) – злой, голодный, серый.
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый, косолапый, неуклюжий.
Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая.
Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый, длинноухий.
Белка (Какая) – запасливая, юркая, рыжая, маленькая, проворная.
Еж (Какой) – колючий, маленький, серый.
- Медведь. Он какой? Большой, бурый. У него сильные лапы.
- Заяц. Он какой? Маленький, беленький. У него длинные ушки.
- Лиса. Она какая? Рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.
- Волк. Он какой? Серый, лохматый. У него острые зубы.
- Е ж. Он какой? Маленький, серый. У него есть иголки. Он колючий.
- У медведя хвост чей? - медвежий
- Лапа чья? — медвежья
- У зайца лапы чьи? — заячьи
- У лисы хвост чей? — лисий
- У ежа иголки чьи? — ежиные
- У волка голова чья? — волчья
- Ухо чье? — волчье
- У оленя рога чьи? — оленьи.
4. Д/и «Назови детёныша»
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!
(На ковре картинки, надо взять маму и найти ее детеныша. И назвать.)
А теперь скажите «У кого кто?»
У лосихи - ЛОСЁНОК.
У ежихи - ЕЖЁНОК.
У лисы - ЛИСЁНО.
У медведицы – МЕДВЕЖЁОК.
У зайчихи – ЗАЙЧЁНОК.
У белки – БЕЛЬЧЁНОК.
У волчицы – ВОЛЧЁНОК.
У кабанихи – КАБАНЁНОК.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад.
Рефлексия.
- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей.)
За вашу помощь звери приготовили вам сюрприз!