Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Алина Большакова
НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши»

Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели «Дикие животные».

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

- систематизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, условиях обитания; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов ОНОК, ЁНОК, в составлении предложений с предлогами В, ПОД, НА, ЗА;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику;

диалогическую речь;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества.

Сюрпризный момент «Письмо».

- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно?

(Воспитатель читает его.)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

1. Д/и «Чья тень?»

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за тени? Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

- это тень лисы; - это тень медведя; - это тень белки.

- это тень лося; - это тень зайца; - это тень волка;

Это чьи тени? Тени диких (лесных) животных.

А почему их называют дикими животными? (Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.)

2. Д/и "Найди чей дом".

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Соединим линией дикого животного и его дом.)

Волк – живет в логове; лиса – живет в норе;

Медведь – живет в берлоге; Белка – живет в дупле;

Заяц – живет под кустом; Еж – живет в норе.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, а это что за конверты? Давайте посмотрим, что в них?

3. Игра «Собери разрезную картинку»

Какая у тебя лиса? Что умеет делать лиса?

Волк (Какой) – злой, голодный, серый.

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая.

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый, длинноухий.

Белка (Какая) – запасливая, юркая, рыжая, маленькая, проворная.

Еж (Какой) – колючий, маленький, серый.

- Медведь. Он какой? Большой, бурый. У него сильные лапы.

- Заяц. Он какой? Маленький, беленький. У него длинные ушки.

- Лиса. Она какая? Рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

- Волк. Он какой? Серый, лохматый. У него острые зубы.

- Е ж. Он какой? Маленький, серый. У него есть иголки. Он колючий.

- У медведя хвост чей? - медвежий

- Лапа чья? — медвежья

- У зайца лапы чьи? — заячьи

- У лисы хвост чей? — лисий

- У ежа иголки чьи? — ежиные

- У волка голова чья? — волчья

- Ухо чье? — волчье

- У оленя рога чьи? — оленьи.

4. Д/и «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти

И деток правильно найти!

(На ковре картинки, надо взять маму и найти ее детеныша. И назвать.)

А теперь скажите «У кого кто?»

У лосихи - ЛОСЁНОК.

У ежихи - ЕЖЁНОК.

У лисы - ЛИСЁНО.

У медведицы – МЕДВЕЖЁОК.

У зайчихи – ЗАЙЧЁНОК.

У белки – БЕЛЬЧЁНОК.

У волчицы – ВОЛЧЁНОК.

У кабанихи – КАБАНЁНОК.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей.)

За вашу помощь звери приготовили вам сюрприз!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 23:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД