маргарита хрипунова
НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у вежливых бельчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
«В гостях у вежливых бельчат»
Подготовил: Воспитатель 1КК
Хрипунова М. В.
Цель: учить детей быть вежливыми, доброжелательными.
Задачи:
Образовательная : Учить детей пользоваться фразами: доброе утро, добрый день, добрый вечер. Закреплять правильное звукопроизношение звука «ж».
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у вежливых бельчат“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать уважение, доброту друг к другу и к окружающим нас людям. Воспитывать у детей отзывчивость.
Развивающая : Развивать внимание, память, воображение. Формировать вежливый и ровный тон в общении друг с другом и другими людьми.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседа о частях суток.
Материалы и оборудование: маски животных на голову.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку, про вежливых бельчат, которые никогда не забывали добрыми вежливыми словами приветствовать лесных жителей. Итак, сказка начинается.
На ранней июньской зорьке проснулась и выглянула из дупла белочка Мила. Ночью прошел дождь, и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах.
Белочка Мила стала будить своих маленьких бельчат :
Ребенок:
«Бельчата просыпайтесь,
Поскорее поднимайтесь!
Выбирайтесь из дупла,
Ночь короткая прошла –
Встало солнце золотое,
Небо ярко-голубое,
Пахнет лес травой и хвоей
И сверкает перламутром
С добрым утром! С добрым утром!»
Бельчата проснулись, открыли глазки и хором ответили маме…
Воспитатель: как вы думаете, что ответили бельчата маме?
Дети: Доброе утро мамочка!
Воспитатель: Ну конечно, бельчата сказали «С добрым утром, мама!»
Затем малыши друг за другом выбрались из дупла и уселись на толстой сосновой ветке.
На лесной тропинке они увидели ежа, который возвращался после ночной охоты в свою норку под корнями сосны.
Бельчата вежливо поздоровались с ежом.
Воспитатель: ребята, что сказали бельчата?
Дети: С добрым утром, дядя еж!
… а ежик сказал им в ответ:
(звучит аудиозапись)
«С добрым утром, детки!
Прыгайте по веткам,
Только сильно не шумите
И меня не разбудите –
Собираюсь лечь в кровать
И немножечко поспать!»
Бельчата знали, что ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ежа:
«Ежик! Мы шуметь не будем
И тебя мы не разбудим»
Воспитатель: ребята давайте представим, что мы – бельчата и произнесем эти слова тихо.
Проводится игра «Громко – тихо». Дети произносят эти слова с разной громкостью под сигналы воспитателя. Если ладонь воспитателя находится вверху, дети произносят фразу или часть фразы громко, если ладонь внизу – тихо.
…Бельчатам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежу не шуметь, а всем известно, что обещания нужно выполнять.
Воспитатель: что вы посоветуете бельчатам?
Дети: отойти подальше от норки ежа или играть очень тихо.
… Бельчата решили подальше отойти от ежиной норки. Они быстро добрались до лесной опушки и там стали играть в догонялки, прыгать с ветки на ветку, бросать друг другу шишки и даже танцевать под веселую песенку птиц…
Воспитатель: давайте поиграем как вежливые бельчата.
Проводится физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (изображают как-будто лезут по дереву)
Будем в классики играть (прыгают ноги вместе, ноги врозь)
На одной ноге скакать (скачут на одной ноге)
А теперь еще немножко (скачут на другой ноге)
На другой поскачем ножке.
Воспитатель:
… Солнце поднималось все выше, его горячие лучи высушили капельки влаги на листьях и траве. На смену свежему, росистому утру пришел солнечный….
Дети: День.
Бельчата наигрались, немного устали и отправились домой. Мама белка малышей приласкала и накормила обедом.
Поели бельчата, поблагодарили маму. В это время послышалось ровное, негромкое жужжание. Прилетела золотая пчелка собирать с цветов сладкий нектар.
Бельчата выглянули из дупла и обратились к пчеле:
«Здравствуй, тетушка пчела!
Много ль меду собрала?»
Пчелка вежливо ответила :
«Добрый день, бельчата!
Медом лес богатый.
Прилетаю я к цветку,
Мне цветок дает медку
Сладкого, душистого,
Густого, золотистого.
Над цветком я покружу,
Спасибо я ему скажу!»
Воспитатель: ребята как жужжит пчелка?
Дети: ж-ж-ж
Воспитатель: давайте поиграем.
Ж –конечно звук жужжащий.
Это жук жужжит блестящий
Ж-ж-ж-ж
А еще жужжит пила
Ж-ж-ж-ж
И летящая пчела
Ж-ж-ж-ж
Ж – уселись у реки очень шумные жуки
Ж-ж-ж-ж-ж
Не боимся мы ужа, зажужжим ему мы – ЖА
Жа-жа-жа
Не достаться чтоб стрижу, пропоем ему мы - ЖУ
Жу-жу-жу
Налетели вдруг чижи, испугаем мы их – ЖИ
Жи-жи-жи
Стало вечером свежо. Прожужжали жуки – ЖО
Жо-жо-жо
Наступает ночь уже, улетим и скажем - ЖЭ
Жэ-жэ-жэ
Перелетая с цветка на цветок, тетушка пчела стала собирать мед, а бельчатам захотелось пить. Малыши отправились к ручейку. На дне заросшего густой зеленью оврага журчал ручей с чистой студеной водой.
Игра «Что умеет делать ручей?» дети подбирают слова-действия к предметам. (ручей– журчит, бежит, блестит, сверкает, искрится; пчелка – летает, порхает, собирает,жужжит; ежик – бежит, фыркает, нюхает; белки – прыгают, играют, веселятся,)
В полдень к ручейку пришел олень. Ветвистые рога, словно корона, украшали голову оленя. Вежливые бельчата поздоровались с оленем.
Воспитатель: вы помните, что уже наступил день? Как поздоровались бельчата с оленем?
«Добрый день! Добрый день!
Добрый день, король-олень!
Олень ласково приветствовал малышей:
«Добрый день, ребятки,
Милые бельчатки!»
Но вот солнце опустилось ниже, в лесу стемнело. Стихли птичьи трели, наступил тихий летний вечер.
Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Они стали искать дорогу домой и вдруг увидели среди густых трав яркие зеленые огоньки. Малыши побежали к ним. Это мерцали жучки-светлячки.
«Уселись на пеньки
Жучки-светлячки,
Мерцают словно свечи
И шепчут: «Добрый вечер!»
Бельчата вежливо обратились к жучкам-светлячкам:
«Добрый вечер, светлячки!
Яркие, как огоньки.
Мы с пути-дороги сбились,
В чаще леса заблудились.
Посветите нам немного
Чтобы мы нашли дорогу!»
Светлячки, словно маленькие фонарики, осветили бельчатам тропинку и помогли найти родное дупло. Встревоженная мама-белка уже ждала своих детей. Белочка поблагодарила добрых жучков за помощь.
Воспитатель: как вы думаете, что она сказала светлячкам?
Дети: «Спасибо, светлячки,
Вы добрые жучки!»
Малыши тоже сказали спасибо своим помощникам, забрались в теплое, уютное дупло и улеглись на мягкую перинку из пуха и мха.
Воспитатель: как вы думаете, что сказали бельчата маме-белке перед сном?
Дети: спокойной ночи!
Воспитатель: правильно. Вот и сказке конец. Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: да.
Воспитатель: ребята покажем как наши пальчики умеют здороваться?
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую. (поочередно соединять пальцы рук)
Воспитатель: ребята. А вы у нас вежливые? Всегда говорите вежливые добрые слова при встрече?
Давайте вспомним.
Что мы должны говорить, когда идем в садик?
Если мы кого-то встречаем на дневной прогулке?
Когда возвращаемся домой из детского сада?
Маме перед сном?