Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у вежливых бельчат»

маргарита хрипунова
НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у вежливых бельчат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе

«В гостях у вежливых бельчат»

Подготовил: Воспитатель 1КК

Хрипунова М. В.

Цель: учить детей быть вежливыми, доброжелательными.

Задачи:

Образовательная : Учить детей пользоваться фразами: доброе утро, добрый день, добрый вечер. Закреплять правильное звукопроизношение звука «ж».

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у вежливых бельчат“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать уважение, доброту друг к другу и к окружающим нас людям. Воспитывать у детей отзывчивость.

Развивающая : Развивать внимание, память, воображение. Формировать вежливый и ровный тон в общении друг с другом и другими людьми.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседа о частях суток.

Материалы и оборудование: маски животных на голову.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку, про вежливых бельчат, которые никогда не забывали добрыми вежливыми словами приветствовать лесных жителей. Итак, сказка начинается.

На ранней июньской зорьке проснулась и выглянула из дупла белочка Мила. Ночью прошел дождь, и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах.

Белочка Мила стала будить своих маленьких бельчат :

Ребенок:

«Бельчата просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

Выбирайтесь из дупла,

Ночь короткая прошла –

Встало солнце золотое,

Небо ярко-голубое,

Пахнет лес травой и хвоей

И сверкает перламутром

С добрым утром! С добрым утром!»

Бельчата проснулись, открыли глазки и хором ответили маме…

Воспитатель: как вы думаете, что ответили бельчата маме?

Дети: Доброе утро мамочка!

Воспитатель: Ну конечно, бельчата сказали «С добрым утром, мама!»

Затем малыши друг за другом выбрались из дупла и уселись на толстой сосновой ветке.

На лесной тропинке они увидели ежа, который возвращался после ночной охоты в свою норку под корнями сосны.

Бельчата вежливо поздоровались с ежом.

Воспитатель: ребята, что сказали бельчата?

Дети: С добрым утром, дядя еж!

а ежик сказал им в ответ:

(звучит аудиозапись)

«С добрым утром, детки!

Прыгайте по веткам,

Только сильно не шумите

И меня не разбудите –

Собираюсь лечь в кровать

И немножечко поспать!»

Бельчата знали, что ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ежа:

«Ежик! Мы шуметь не будем

И тебя мы не разбудим»

Воспитатель: ребята давайте представим, что мы – бельчата и произнесем эти слова тихо.

Проводится игра «Громко – тихо». Дети произносят эти слова с разной громкостью под сигналы воспитателя. Если ладонь воспитателя находится вверху, дети произносят фразу или часть фразы громко, если ладонь внизу – тихо.

Бельчатам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежу не шуметь, а всем известно, что обещания нужно выполнять.

Воспитатель: что вы посоветуете бельчатам?

Дети: отойти подальше от норки ежа или играть очень тихо.

Бельчата решили подальше отойти от ежиной норки. Они быстро добрались до лесной опушки и там стали играть в догонялки, прыгать с ветки на ветку, бросать друг другу шишки и даже танцевать под веселую песенку птиц…

Воспитатель: давайте поиграем как вежливые бельчата.

Проводится физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок! (прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (изображают как-будто лезут по дереву)

Будем в классики играть (прыгают ноги вместе, ноги врозь)

На одной ноге скакать (скачут на одной ноге)

А теперь еще немножко (скачут на другой ноге)

На другой поскачем ножке.

Воспитатель:

… Солнце поднималось все выше, его горячие лучи высушили капельки влаги на листьях и траве. На смену свежему, росистому утру пришел солнечный….

Дети: День.

Бельчата наигрались, немного устали и отправились домой. Мама белка малышей приласкала и накормила обедом.

Поели бельчата, поблагодарили маму. В это время послышалось ровное, негромкое жужжание. Прилетела золотая пчелка собирать с цветов сладкий нектар.

Бельчата выглянули из дупла и обратились к пчеле:

«Здравствуй, тетушка пчела!

Много ль меду собрала?»

Пчелка вежливо ответила :

«Добрый день, бельчата!

Медом лес богатый.

Прилетаю я к цветку,

Мне цветок дает медку

Сладкого, душистого,

Густого, золотистого.

Над цветком я покружу,

Спасибо я ему скажу!»

Воспитатель: ребята как жужжит пчелка?

Дети: ж-ж-ж

Воспитатель: давайте поиграем.

Ж –конечно звук жужжащий.

Это жук жужжит блестящий

Ж-ж-ж-ж

А еще жужжит пила

Ж-ж-ж-ж

И летящая пчела

Ж-ж-ж-ж

Ж – уселись у реки очень шумные жуки

Ж-ж-ж-ж-ж

Не боимся мы ужа, зажужжим ему мы – ЖА

Жа-жа-жа

Не достаться чтоб стрижу, пропоем ему мы - ЖУ

Жу-жу-жу

Налетели вдруг чижи, испугаем мы их – ЖИ

Жи-жи-жи

Стало вечером свежо. Прожужжали жуки – ЖО

Жо-жо-жо

Наступает ночь уже, улетим и скажем - ЖЭ

Жэ-жэ-жэ

Перелетая с цветка на цветок, тетушка пчела стала собирать мед, а бельчатам захотелось пить. Малыши отправились к ручейку. На дне заросшего густой зеленью оврага журчал ручей с чистой студеной водой.

Игра «Что умеет делать ручей?» дети подбирают слова-действия к предметам. (ручей– журчит, бежит, блестит, сверкает, искрится; пчелка – летает, порхает, собирает,жужжит; ежик – бежит, фыркает, нюхает; белки – прыгают, играют, веселятся,)

В полдень к ручейку пришел олень. Ветвистые рога, словно корона, украшали голову оленя. Вежливые бельчата поздоровались с оленем.

Воспитатель: вы помните, что уже наступил день? Как поздоровались бельчата с оленем?

«Добрый день! Добрый день!

Добрый день, король-олень!

Олень ласково приветствовал малышей:

«Добрый день, ребятки,

Милые бельчатки

Но вот солнце опустилось ниже, в лесу стемнело. Стихли птичьи трели, наступил тихий летний вечер.

Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Они стали искать дорогу домой и вдруг увидели среди густых трав яркие зеленые огоньки. Малыши побежали к ним. Это мерцали жучки-светлячки.

«Уселись на пеньки

Жучки-светлячки,

Мерцают словно свечи

И шепчут: «Добрый вечер!»

Бельчата вежливо обратились к жучкам-светлячкам:

«Добрый вечер, светлячки!

Яркие, как огоньки.

Мы с пути-дороги сбились,

В чаще леса заблудились.

Посветите нам немного

Чтобы мы нашли дорогу!»

Светлячки, словно маленькие фонарики, осветили бельчатам тропинку и помогли найти родное дупло. Встревоженная мама-белка уже ждала своих детей. Белочка поблагодарила добрых жучков за помощь.

Воспитатель: как вы думаете, что она сказала светлячкам?

Дети: «Спасибо, светлячки,

Вы добрые жучки!»

Малыши тоже сказали спасибо своим помощникам, забрались в теплое, уютное дупло и улеглись на мягкую перинку из пуха и мха.

Воспитатель: как вы думаете, что сказали бельчата маме-белке перед сном?

Дети: спокойной ночи!

Воспитатель: правильно. Вот и сказке конец. Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: да.

Воспитатель: ребята покажем как наши пальчики умеют здороваться?

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую. (поочередно соединять пальцы рук)

Воспитатель: ребята. А вы у нас вежливые? Всегда говорите вежливые добрые слова при встрече?

Давайте вспомним.

Что мы должны говорить, когда идем в садик?

Если мы кого-то встречаем на дневной прогулке?

Когда возвращаемся домой из детского сада?

Маме перед сном?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Дидактическая игра по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» Цель: Учить использовать фигурки в игровой деятельности по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического, сказочного,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика» «В гостях у зайчика» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание"(формирование элементарных математических.

Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках бельчат» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В поисках бельчат». Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи Цокотухи» Предварительная работа: чтение и заучивание отрывка из сказки.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 212 г. Нижнего Новгорода Конспект.

Основная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» «В гостях у бабушки Загадушки» Цель: Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе, овощей, о местах их произрастания,.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят» Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использованием модели рассказывания; обогащать словарь детей существительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у вежливых бельчат»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у вежливых бельчат»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита хрипунова (УИ 167927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД