Ольга Капустина
Дидактическая игра по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Учить использовать фигурки в игровой деятельности по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера. Развивать речь, воображение, фантазию.
Оборудование : подготовленные заранее силуэты сказочных персонажей, иллюстрации с изображением сказочного леса, сказочного интерьера.
Ход игры:
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
1. Игра может проводиться, как индивидуально, так и в группе. Педагог читает начало сказки. Например:
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.
Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Лиса попросила у зайца погреться да его из избушки-то и выгнала.
Идет зайчик и плачет, а на встречу ему собаки….
Демонстрируя фигурки зверей. А затем с помощью наводящих вопросов педагог просит продолжить сказку.
Вопросы могут быть такими:
Расскажи, каким ты представляешь лес где живут эти животные?
Что увидели и услышали собачки когда подошли к избушке?
Помогли ли собачки зайке?
Кого встретил зайка после собачек?
Помог ли медведь зайцу?
После медведя встретил кого заяц?
Справился медведь с лисой или нет?
И кто помог зайчику справиться с лисой?
2. Педагог выкладывает на стол силуэты животных или других сказочных персонажей. Спрашивает ребёнка, из какой сказки «пришли» эти герои? Предлагает вспомнить сказку с начала и рассказать её, используя силуэты.
Усложнение: 1. Педагог предлагает ребёнку придумать другую концовку сказки, привлечь других персонажей.
2. Педагог предлагает ребёнку случайно выбрать силуэты и придумать свою сказку.