Елена Александровна Шебунова
Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках бельчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема: «В поисках бельчат».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: О. О. Познание - Развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации; закрепить понятия «один», «много», «ни одного», «поровну»; закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный); уточнить представления детей о диких животных (заяц, белка, медведь).
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
О. О. Коммуникация – Развивать умение детей отвечать на вопросы; расширять словарный запас.
О. О. Физическая культура – Продолжать развивать разнообразные виды движений.
О. О. Социализация – Через создание игровой ситуации воспитывать сочувствие, сопереживание, желание помочь герою; развивать стремление импровизировать на сюжет песни.
О. О. Безопасность – Формировать навык безопасного поведения.
Ход.
Стук в дверь. Внесение белочки.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Посмотрите, она плачет. Как вы думаете, почему она расстроилась? (Ответы детей) Она потеряла бельчат.
- Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
- Где живут белочки? (Ответы детей) В лесу.
- На чём можно туда поехать? (Ответы детей)
- Мы поедем на машине. (Закрепить правила дорожного движения)
Едут на машине под песню «Машина».
- Вот мы и приехали в лес. А кто мне скажет, как нужно себя вести себя в лесу? (Ответы детей)
- Дети, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей)
- Что лежит под ёлочками? (Грибы)
- Сколько грибов? (Много)
-Возьмите по одному грибочку. Сколько грибов у тебя в руках?
(индивидуальная работа)
- Всем грибов хватило? (Да)
-Значит грибов и детей по сколько? (поровну)
- Сколько грибов стало в корзине? (много)
- А у вас в руках? (ни одного)
-А на поляне? (ни одного)
- Ребята, а кто из лесных зверей любит грибы? (Ответы детей)
- Давайте возьмём их с собой, а то наши потерявшиеся бельчата, наверно, проголодались.
-Пойдём, белочка, с ребятами дальше в лес искать твоих бельчат.
- Ой, кто это прячется за кустиками? А чтобы это узнать, надо загадку отгадать.
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
- Да, это же заяц!
- Какого цвета у зайки шёрстка? (серая)
- Пришла весна, и он поменял цвет шёрстки с белого на серый.
- Зайка, ты, наверно, проголодался? На, съешь грибочек. Он не хочет. Дети, а почему он не хочет брать грибочек? Чем питается зайка? (ответы детей)
- Зайка загрустил. Давайте с зайкой поиграем.
Разве это пальчики? Пошевелить пальцами рук.
Это просто зайчики. Показать пальцами «зайчиков».
На лужайке скачут, Имитация прыжков по животу.
Резвятся и не плачут.
Вдруг заметили лисичку «Насторожить ушки»
Рыжехвостую сестричку,
Испугались, задрожали Имитация дрожащих ушек.
По лесочку побежали. «Побежать» пальчиками по ногам.
Прыг-скок, прыг-скок Прыжки пальцами.
Под кусток и молчок. Спрятать руки за спину.
- До свидания, зайчик, не грусти. Нам пора идти по лесу дальше, а то белочка очень волнуется за своих бельчат. Идём очень осторожно, чтобы не потревожить лесных жителей, и самим не попасть в беду. Что это впереди? Мне кажется, здесь кто-то спит и сладко сопит. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Любит он душистый мёд и малину лапой рвёт.
- Правильно, в берлоге спит медведь. Зимой медведи спят, но уже пришла весна и ему пора проснуться.
- Давайте его тихонько позовём. (зовём: «Мишка-а-а!» – тихо)
- Не слышит.
-Давайте громче позовём. (зовём: «Мишка-а-а!» - громко)
-Ну вот мишка проснулся. А что нужно сделать ему, чтобы стать бодрым и сильным? (ответы детей)
-Конечно, ему нужно сделать зарядку. Давайте поможем ему окончательно проснуться. Повторяйте за мной:
Медвежонок в чаще жил, выполнять движения по тексту
Головой он крутил. Вот так.
На дерево залезал
И дерево качал. Вот так.
Из речки воду пил. Вот так.
И в ней рыбку ловил. Вот так.
А ещё он любит мёд
И его достаёт. Вот так.
- Вот мы мёд достали. Давайте его понюхаем. (Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох на звук ХА-А-А) Держи, мишка, мёд, угощайся. До свидания, нам пора дальше идти.
-Посмотрите, вон веточки на деревьях шевелятся. Может там прячутся бельчата? Это действительно они. Давайте с ними дружно поздороваемся.
(Здравствуйте) А почему они такие грустные? Посмотрите на их платья. Что произошло с ними? (Ответы детей) Да, платья порваны.
- Как же помочь бельчатам? (ответы детей)
- ребята. Я как раз на всякий случай захватила с собой разные заплатки. Пожалуйста, встаньте рядом с белочкой, которой хотите помочь, и найдите заплатку такой же формы, как дырка на платье. На какую фигуру похожа твоя заплатка? (индивидуальные ответы детей)
- Молодцы! А теперь отдадим бельчатам наше угощение. Возьмите по одному грибочку из корзины и положите его рядом со своей белочкой.
- Сколько осталось грибочков в корзине? (Ни одного)
- Всем белочкам хватило грибочков? (да)
-Значит белочек и грибов по сколько? (поровну)
-Молодцы, ребята, помогли маме белочке найти её бельчат. Белочка говорит вам: «Спасибо!». А нам пришло время отправляться обратно в детский сад. Садимся в свои машины и возвращаемся. (Исполняется песня «Машина»)
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-Где мы с вами побывали? (ответы детей)
- Сколько грибов собрали? (ответы детей)
- Кого встретили? (ответы детей)
- На какие фигуры были похожи заплатки на платьях у бельчат? (ответы детей)
-Обязательно съездим в лес ещё раз.