Анна Ерошкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи Цокотухи»
Предварительная работа: чтение и заучивание отрывка из сказки «Муха цокотуха»
Цель: Закрепление знаний о насекомых (мухе).
Задачи:
-Упражнять в назывании частей тела мухи, паука, комара;
- Учить определять звук [з] на слух;
- Активизировать словарь по теме «Насекомые»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Сюрпризный момент:
В группе звонит телефон, воспитатель берет трубку и начинает диалог. Дети внимательно слушают. После того как воспитатель положит трубку, она начинает рассказывать детям о том кто это звонил. Это была муха цокотуха, она пригласила детей к себе в гости.
Воспитатель интересуется у детей, примут ли они приглашение?
Ответы детей:
Воспитатель предлагает выбрать детей, на чем они будут добираться до мухи цокотухи.
Ответы детей:
Воспитатель: Вариантов конечно много, а как вы смотрите на то, чтобы доехать на автобусе?
Ответы детей:
Из стульев, мягких модулей и чехлов дети сооружают автобус.
Все рассаживаются по местам и отправляются в путь.
Ход занятия:
Когда автобус пребывает на место, то помощник воспитателя убирает ширму за которой стоит стол с самоваром и угощеньями.
Воспитатель: Посмотрите дети, это наверно стол для нас приготовлен. Так, а где же хозяйка? Смотрите на столе лежит конверт, давайте откроем его. В конверте загадки?
1 загадка: Муха …. пошла, муха …. нашла. Вставьте пропущенные слова.
Ответы детей:
2 загадка: Кто прибегал к мухе на чай, какие насекомые (перечислить).
Ответы детей:
3 загадка: Какая опасность ожидала муху цокотуху?
Ответы детей:
4 загадка: Кто спас муху цокотуху?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети, а теперь мы с вами догадались, по какому поводу нас пригласила муха цокотуха. Она пригласила нас в гости для того, чтобы мы познакомились с ее друзьями. И узнали больше о них и о мухе.
Я предлагаю вам рассмотреть следующую картину (детям предлагается картина «Насекомые лесу»)
После чего воспитатель предлагает составить описательный рассказ по картине.
Воспитатель: Молодцы дети! Может, мы теперь попробуем вспомнить, что мы узнали о насекомых. Какую пользу они приносят природе? И предлагает повторить отрывок из сказки «Муха Цокотуха».
Ответы детей:
В группу вносится игрушка Муха цокотуха. Она располагается возле стола, тем самым предлагая детям занять места около нее и приступить к чаепитию.
Дети пьют чай и кушают угощения, вспоминая о своем путешествии. По окончании чаепития детки прощаются с хозяйкой Мухой цокотухой. И направляются обратно в автобус.