МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр»

Ирина Анохина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр"

Цель: Закрепление умения детей различать звуки [А], [У] на слух, соотносить их с соответствующим символом посредством нейроигр.

Задачи образовательные:

-Продолжать учить правильно произносит звуки [А], [У].

-Упражнять детей в соотнесении звуков с соответствующим символом (по Т. А. Ткаченко)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР „Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей выделять данные звуки в ряду других звуков и слогов.

-Продолжать закреплять умение детей определять наличие звуков [А], [У] в словах с опорой на предметную картинку.

- Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе.

Задачи коррекционные:

- Развивать слуховое и зрительное внимание,

- Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику кистей рук.

- Закреплять понятия «право» и «лево».

Задачи воспитательные:

- Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить выслушивать ответы других детей.

Оборудование:

Две куклы Аня и Уля, кукла – малыш, игрушка Баба Яга, карточки –символы звуков А, У браслеты для рук с изображением символов (по количеству детей, карточки –схемы для пропевания гласных звуков, яблонька, печка, чудо – песочница, массажные коврики, картинки сюжетные к песенкам (АУ, УА, ААА, УУУ, рыбки и пирожки с изображением символов звуков.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Дети и логопед слышат стук в дверь.

-Логопед: - Дети, слышите стук? Кажется, к нам кто – то пришёл. За дверями стоят две девочки (куколки).

- Это Аня и Уля. Дети, как мы можем догадаться кого из них как зовут? ( Дети: по символам на платьях. С большим красным кругом – это Аня, с маленьким красным кружочком – это Уля)

- Девочки плачут и просят о помощи. Гуси-лебеди украли их братца и отнесли Бабе Яге. Вы поможете спасти братца от Бабы Яги ( Дети: - Да, поможем.) Для этого нужно отправиться в лес, но не в простой, а волшебный. Чтобы через этот лес пройти нужно хорошо знать звуки [А], [У] и их символы. Давайте немного подготовимся.

2.- Чтобы правильно произнести звук [А] нужно широко открыть рот. Чтобы правильно произнести звук [У] нужно сузить губы и вытянуть их вперёд.

Игра «Спой песенку» -Если вперёд вышла Аня, дети поют ААААА, если вперёд вышла Уля, дети поют УУУУУ. (громко/тихо, от тихого к громкому, от громкого к тихому, отрывисто и т. п.)

3. Игра «Фонарики» - надеваем на руки детям браслетики с изображением символов звуков [А], [У]. Браслет с символом звука [А] надеваем на правую руку, браслет с символом звука [У] надеваем на левую руку.

- Если слышите звук [А], зажигайте правый фонарик (открывают правую ладошку, если слышите звук [У] зажигайте левый фонарик (открывают левую ладошку).

* А, У, А, А, У, А, У, У, А, У, У, А;

*АМ, УЛ, УР, АС, АШ, УК, АП, УМ.

- Теперь мы готовы отправляться в путь.

Заклинание: Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То в страну волшебной сказки

Можно сразу же попасть.

4. – Нас встречает яблонька.

Дети: - Яблонка, яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели?

- Яблонька не отвечает, её Баба Яга заколдовала. Чтобы расколдовать яблоньку нужно произнести заклинание.

Игра «Червячок в яблочке» Дети показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились.

Червяк дорогу сверху вниз

В огромном яблоке прогрыз.

- Вот и расколдовали яблоньку. Послушайте, что она нам говорит.

5. Игра «Разложи яблочки»

Яблонька: - Помогите мне собрать яблочки – скажу куда гуси – лебеди полетели. Но яблочки у меня не простые на них картинки. Если в названии картинки есть звук [А], положите в правую корзинку. Если звук [У] – в левую. (дети по одному подходят к яблоньке, срывают яблочко и отвечают: - Это ЛУК. В этом слове есть звук [У]. Положу в левую корзинку и т. д.)

Яблонька поблагодарила детей и сказала, что гуси лебеди полетели к печке.

6. Динамическая пауза.

Упражнение «Перекрёстные шаги» К печке нужно идти по болоту, поэтому идти нужно высоко поднимая ноги. Дети проходят по тропинке делая разнонаправленные движения: локтем левой руки касаясь колена правой ноги и наоборот.

7. Дети: – Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Печка не отвечает – она заколдована. Чтобы она заговорила нужно сказать заклинание.

Игра «Кулачок - ладошка» Дети показывают руками печку: правая рука согнута в локте перед собой, на уровне груди, ладонь расправлена. Левая рука согнута в локте и поднята вверх, перпендикулярно правой руке, ладонь сжимаем в кулак. По хлопку меняем руки. На верху всегда должен быть кулачок, а внизу – ладошка.

На поляне большой

Стоит печка с трубой.

Вот и печку мы расколдовали. Послушайте, что она нам скажет.

8. Печка: - Помогите мне испечь пирожки – скажу.

Игра «Хлопни, топни»

Печка: - Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков я произнесу. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни. (сопровождается зрительным ориентиром – карточки (в виде пирожков) на которых символами изображено задание)

А У А (хлоп, топ, хлоп)

У А А (топ, хлоп, хлоп)

У У А (топ, топ, хлоп)

А У У (хлоп, топ, топ)

Печка поблагодарила детей и сказала, что гуси – лебеди полетели к речке.

9. Игра «Звуковая тропинка»

- К речке ведёт тропинка, но не простая, а звуковая. Нужно идти точно по следам. Если на следе нарисован символ звука [А], наступать на него нужно правой ногой. Если на следе нарисован символ звука [У], наступать нужно левой ногой.

10. – Здравствуй, молочная речка, кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели.

Речка: - поиграйте со мной – скажу.

Игра «Чья песенка» Дети по одному подходят к песочнице находят там рыбку на ней «читают» по символам и кладут рыбку к той картинке к которой подходит эта «песенка».

АУ (девочка кричит в лесу АУ)

УА (малыш плачет)

УУУ (воет волк)

ААА (девочка укачивает куклу)

Речка поблагодарила детей и показала где живёт Баба Яга.

11. –Дети, логопед и девочки Аня и Уля смотрят на домик Бабы Яги издалека. Баба Яга спит, мальчик сидит рядом.

Логопед: -Давайте тихонечко подойдём и заберём братца и перенесёмся обратно в детский сад. На цыпочках подходят к домику, забирают братца и шё потом произнося заклинание:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко ребята могут

Снова в детский сад попасть.

12. Итоги.

Девочки Аня и Уля благодарят детей за помощь и уходят к себе домой.

Логопед: - Ребята, какие нужно было знать звуки, чтобы пройти испытания в волшебном лесу? ( Дети: [А], [У])

- Какое испытание вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 13:59
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [А], [У] посредством нейроигр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 2267840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД