Никитина Светлана
НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в младшей группе «Улыбка» Чтение стихотворений из цикла С. Я. Маршака «Детки в клетке».
Цель: познакомить детей с яркими, поэтическими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке».
Задачи:
образовательные: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворений С, Я, Маршака „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
развивающие : развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи;
развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.
воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Демонстрационный материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья, бумажное полотенце, 2 ведерочка.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.
Загадка. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
– Просыпайтесь поскорей.
-Всех торопит … (воробей).
Воспитатель: – Правильно, воробей.
Воробей влетает, дети здороваются.
Здравствуй, здравствуй воробей
Прилетай к нам поскорей!
Кушать мы тебе дадим
Зернышками угостим.
Воспитатель: Воробей, откуда ты прилетел к нам? Послушайте, что ответил воробей.
Загадка. Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк).
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое зоопарк?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажи нам воробей, что ты делал в зоопарке?
Основная часть.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Воспитатель читает стихотворение «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: – Как хорошо воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты пришел к нам в гости.
– Ребята, а вы внимательно слушали стихотворение?
– У каких зверей и птиц обедал воробей? (ответы детей).
– Кто чуть не проглотил воробья? (ответы детей).
Воспитатель: Наш воробей у всех почти зверей побывал в гостях, пообедал. Хотите отправиться в зоопарк?
Но прежде, чем отправиться, вы должны знать правила, как вести себя в зоопарке.
НЕ пугайте животных, НЕ дразните, НЕ кормите, НЕ бросайте ничего в животных, НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте чистоту и тишину.
Воспитатель: Все готовы? Тогда в пусть!
Физкультминутка.
Раз – два! Раз – два!
В зоопарк идти пора!
Мы идем в зоосад –
Посмотреть на зверят. (ходьба в колонне по одному)
Воспитатель: Вот мы и в зоопарке. И в первом вольере нас встречает тигренок. Не забывайте соблюдать тишину.
Чтение стихотворения «Тигренок»
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
Воспитатель: Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь? (ответы детей)
Воспитатель: А мы давайте сделаем вид, что его испугались.
Гимнастика для глаз
Крепко – крепко закрываем глаза и открываем,
А теперь посмотрим вверх, вниз, на право, на лево.
Вдруг где-то еще есть тигренок.
А тигренок уже машет нам своим хвостиком, прощается с нами.
Чтение стихотворения «Жираф»
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Воспитатель: А почему жирафу тяжело наклоняться? (ответы детей).
Потому, что у него шея и ноги длинные.
Воспитатель: Вы хотите порадовать жирафа? Давайте покажем ему нашу гимнастику.
Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте прощаться с жирафом.
Чтение стихотворения «Слон»
Дали туфельки слону
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире.
И не две
А все четыре!
Воспитатель: Ребята, а для чего слону так много туфелек? (ответы детей. У него четыре ноги, на каждую ногу).
Воспитатель: А вы хотите также порадовать слона? Давайте ему тоже покажем нашу гимнастику.
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Воспитатель: – Очень хорошо порадовали мы и слона. Давайте прощаться.
Четвертый вольер. «Белые медведи».
Чтение стихотворения «Белые медведи»
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Воспитатель: Ребята, а какую воду любят медвежата? (Ответы детей. Прохладную, свежую).
Воспитатель: – А вы любите водичку? Давайте мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте мои ладошки в воду. Какая у вас водичка? (Ответы детей. В одной посуде теплая, в другой холодная).
Воспитатель: – Смотрите, у нас руки были сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. (Дети вытирают руки).
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад. Воробей тоже устал, хочет домой, в свое гнездышко. Скажем воробью «до свидания» (Дети прощаются с воробьем)
– Раз – два! Раз – два!
Возвращаться нам пора!
Раз – два – три
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Каких зверей видели? А кто вам больше всех запомнился в зоопарке? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, стихи, которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детски в клетке» и мы эту новую книгу поселим в нашем книжном уголке.
А вы запомнили, про кого мы читали в стихотворениях?
Кто приходил к нам в гости?
Куда он нас пригласил?
Молодцы, ребята! Все ответили правильно.