Светлана Шарипова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием интерактивной доски «В. Г. Сутеев» Кто сказал «мяу?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в младшей руппе с использованием интерактивной доски.
Тема: В. Г. Сутеев – "кто сказал "мяу"?
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Задачи:
1. учить распознавать на слух звукоподражательные слова,
Темочки:
- Интерактивная доска, SMART технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
2. формировать умение слушать чтение взрослого без опоры на наглядность.
3. Развивать навык осмысленного восприятия текста.
4. Совершенствовать умения отвечать на вопросы по прочитанному
5. Вызывать интерес к чтению.
6. Расширять словарный запас детей
7. совершенствовать произносительные навыки
8. развивать познавательную деятельность.
9. Обогащать и активизировать словарь детей.
10. вызвать интерес, нацелить на восприятие текста.
11. учить целостному восприятию, пониманию.
12. воспитывать любознательность
Оборудование: Сказка, картинки на интерактивной доске. Игра на смарт-доске «кого встретил щенок?»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Посмотрите кто пришел к нам в гости!
(На доске появляется щенок (анимация) из сказки кто сказал «мяу»)
-Этого щенка я встретила, и он очень захотел рассказать вам историю, которая с ним случилась!
Вы хотите узнать, что случилось с щенком?
он записал все в книгу, давайте прочитаем?
На экране остается изоб щенка. Педагог достает книгу.
Слушайте внимательно, потом расскажите, что же произошло с нашим щеночком.
2. Основная часть. Чтение сказки.
- сказка называется «кто сказал мяу?»
(чтение сказки)
Понравилась сказка?
Вы внимательно слушали, а сейчас давайте поиграем!
Физ минутка "щенок"
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
"раз - прыжок и 3 кивка,
2 - направо голова,
3-налево поворот"-
И помчался о ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
3. Дети рассказывают сказку, отвечая на вопросы воспитателя.
(показ слайдов на инт. доске)
Садитесь на места, давайте побеседуем
* О ком сказка?
* правильно. сказка о щенке. (картинка щенка)
* Что щенок искал в сказке? (кто сказал мяу)
* Кого щенок встретил во воре первым? (Петуха (слайд с петухом на доске)
* Как кричит петух? (Ку – ка – ре – ку)
* Кто выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (Мышка (слай)
* Как говорит мышка? (Пи-пи-пи)
* Кого еще встретил щенок во дворе? (Большого пса (слайд)
* Как зарычал пес на щенка? (Р-р-р-р)
* Ребята, кто же сказал «мяу»? (Кошка) (слайд)
Пальчиковая игра "кошка"
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки.
4 игра на интерактивной доске "кого встретил щенок"
Хорошо, а сейчас давайте поиграем в игру? Найдите тех животных, которые повстречались щенку.
игра «кого встретил щенок?» : на смарт доске появляются изображения животных (тех что встречались в сказке + медведь, еж, ворона, попугай или любые другие.) и в центре большое изображение щенка (хорошо если того же самого из сказки, ребенок должен выбрать тех животных, которые были в сказке переместив их на изоб-е щенка, при правильном ответе картинка исчезает при не
правильном остается на экране.
Дети выходят к доске по 1 чел. свои действия сопровождают речью " щенок во дворе встретил. "
5 итог занятия
Молодцы все верно щенок встречался с …. (картинки на доске)
И кто же сказал мяу?
Правильно – кошка! (картинка на доске)
-Понравился ли вам сказка?
А как она называлась?
Молодцы! Спасибо тебе щенок что рассказал нам такую интересную сказку. Приходи к нам еще. До свидания.
Анимация щенка исчезает.
Выполнила воспитатель деского сада «Искорка»№56 г. Сургута Шарипова Светлана Раисовна