МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ сказки «Снегурочка» с помощью карточек Проппа

Дорожко Светлана
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ сказки «Снегурочка» с помощью карточек Проппа

НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Капельки» пересказ сказки «Снегурочка» с помощью карточек Проппа

Автор: воспитатель Дорожко Светлана Сергеевна, МДОУ «Детский сад № 5 «Радуга»

Цель: продолжать обучение детей использовать «карты Проппа» при пересказе сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы „Пересказ сказки „Снегурочка“ с помощью карточек Проппа» размещена в разделах

Обучающие: совершенствовать умения детей в пересказе сказок по картам Проппа, закрепить умение детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием сказки, последовательно, грамматически правильно пересказывать сказку с использованием карт, активизировать и обогащать словарный запас детей

Развивающие : развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение и память детей.

Воспитывающие: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: изготовление и знакомство с картами Проппа, чтение сказки «Снегурочка», подготовка атрибутов к занятию.

Ход НОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла гостья ждёт приглашения, как только вы отгадаете загадку и назовёте, кто это. Она тут же появиться.

Вся из снега, изо льда

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год. (Снегурочка)

Воспитатель: правильно, конечно, это Снегурочка. И сегодня она пришла к нам в гости. (Появляется Снегурочка).

Снегурочка : здравствуйте, ребята! Мне тут по секрету сказали, что вы всё про зиму знаете и даже сказку зимнюю про меня можете рассказать. Вот я и пришла послушать.

Воспитатель: Ты Снегурочка посиди и послушай, а ребята тебе все расскажут.

- Как вы думаете, в какое время года может появиться Снегурочка? (Зимой)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Ребята, а давайте вспомним признаки зимы. (Холодно, снег, день короче, солнце светит мало).

- А в какие игры можно играть зимой? (Снежки, лепить снеговика, коньки, лыжи, хоккей, с горки кататься).

Снегурочка. Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в снежки. Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять к нему слово снегурочка, но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок (картинка снегурочки)

Дидактическая игра «Снежки»

Мы решили слепить (снегурочку).

Мы покрыли платком голову (снегурочки).

Мы играли с нашей (снегурочкой).

Мы рассказали бабушке о (снегурочке).

Нам было весело лепить (снегурочку).

Снегурочка : молодцы ребята, все правильно ответили.

Воспитатель: вам понравилось играть со Снегурочкой? А давайте теперь мы с вами порадуем ее и придумаем родственные слова, к слову, снегурочка.

Дидактическая игра «Придумай слово»

Подбор родственные слова, к слову, снегурочка : снег, снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

Воспитатель: а о чем напоминают все эти слова? (О зиме). А сколько сказок о зиме написано.

Снегурочка : А какие вы знаете зимние сказки?

Предполагаемые ответы детей: Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Двенадцать месяцев.

Снегурочка : как здорово, что вы знаете все эти сказки, а я даже свою забыла.

Воспитатель: А давайте мы вспомним и расскажем нашей Снегурочке её сказку, ей будет очень приятно послушать. А расскажем мы с помощью наших карточек Проппа.

Воспитатель: Кто помнит, как начинается сказка «Снегурочка»?

Предполагаемые ответы детей: Жили- были, старик со старухой и не было у них детей. Это у нас карточка «Жиди-были»

Воспитатель: правильно, какая карточка будет следующая?

Предполагаемые ответы детей: следующая у нас будет карточка «Особое обстоятельство». Что, жена, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка, и мы слепим снежную бабу.

Воспитатель: ребята, а к какой карте отнесем эти слова «Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается».

Предполагаемые ответы детей: «герою дается новый облик»

Воспитатель: правильно, вместо снежной бабы получилась девочка, и назвали ее дед с бабкой Снегурочка.

Воспитатель: «А Снегурочка заскучала, невесёлая стала, всё в окошко глядит, слезы льёт» и что дальше.

Предполагаемые ответы детей: появились подружки и стали звать ее в лес по ягоды.

Воспитатель: конечно, следующая карта — это «появление друга-помощника». Ребята, и что произошло потом.

Предполагаемые ответы детей: Снегурочка пошла в лес с подружками это будет карта «Герой покидает дом».

Воспитатель: ну и чем же закончилась сказка?

Предполагаемые ответы детей: начали девушки через костер прыгать, стали они звать Снегурочку. Разбежалась Снегурочка и прыгнула… Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Растаяла снегурочка.

Воспитатель: какая карточка нам понадобиться? (Счастливый конец).

Да. Хоть у нас и не очень счастливый конец, ведь Снегурочка растаяла. Вот мы с вами и вспомнили содержание сказки «Снегурочка» с помощью карт Проппа. Ой, посмотрите, наша Снегурка сидит такая грустная, и я предлагаю вам придумать свой вариант концовки сказки, чтобы ее порадовать. (Дети предлагают свои варианты). А теперь давайте разомнемся и попробуем пересказать всю сказку.

Физминутка:

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И, конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выложили полную схему из карт Проппа «Снегурочка». А теперь давайте попробуем пересказать эту сказку, а наша Снегурочка внимательно послушает.

Дети пересказывают всю сказку, опираясь на карты схемы.

Воспитатель: Снегурочка, вот мы и рассказали тебе твою сказку. Ребята, понравилось ли вам рассказывать сказку по картам? Какой конец вам больше понравился, тот, что был в русской народной сказке или тот который придумали вы? (ответы детей)

Снегурочка : а мне понравился конец сказки, который придумали вы ребята. И поэтому я решила поделиться с вами снежными комочками. Достаньте из корзинки каждый себе комочек, а внутри вас ждёт сюрприз (внутри дети находят конфетку). Молодцы, ребята! До встречи. (Снегурочка уходит)

Воспитатель: спасибо вам ребята за работу.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ сказки «Снегурочка» с помощью карточек Проппа
Опубликовано: 31 января 2023 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД