МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Светлана Овчинникова
НОД по развитию речи «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в средней группе

Цель: Учить составлять рассказ по серии картинок.

Задачи: Закрепить знание предметов одежды, обуви, понятия «одежда», «обувь». Обогатить словарь словами: резиновая, межсезонная; подошва, носок, пятка, голенище. Упражнять в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных. Продолжать учить четко произносить звук [Ш]. Развивать фонематический слух, творческое воображение, воспитывать любовь к природе. Упражнять в рисовании осенних листьев приемом примакивания, используя основные цвета: желтый, красный; оттеночный: оранжевый, коричневый.

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: серия картинок про щуку, макет озера, деревья с разноцветными листьями, письмо от деда Луки, листья, султанчик, резиновые сапоги, магнитофон, ИКТ- мультимедиа, разноцветные листья, акварельные краски, кисти, салфетки, альбомного листа, стаканы с водой.

Предшествующая работа: Беседы об осени, чтение художественной литературы, дидактиче-ские игры.

Методические приемы:

Чтение стихотворений;

Загадывание загадок;

Д/И «Звуковая полянка»;

Д/И «Кто у кого?»;

ИКТ;

Пальчиковые игры.

Ход НОД:

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Может кот, письмо

Как мышку,

На окошко заманил?

Ребята! От кого это письмо? Посмотрите на конверт. На нем нарисованы деревья и листья?

Дети: Из леса.

Воспитатель: (Читает письмо) : Здравствуйте, ребята! В моем лесу происходят странные ве-щи: на деревьях пожелтели и опадают листья, часто идут дожди, не слышно пения птиц. Приходите ко мне в гости. Дед Лука.

Воспитатель: Дети, что происходит в лесу?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Что происходит осенью?

Дети: Часто идут дожди, листья опадают, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель: Чтобы в лесу не замерзнуть, что мы наденем?

Дети: Куртки, плащи, шапки….

Воспитатель: А одним словом?

Дети: Одежду.

Воспитатель: А на ноги, что обуем?

Дети: Туфли, ботинки, сапоги.

Воспитатель: А если будет сильный дождь? Отгадайте мою загадку:

Кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

О чем эта загадка?

Дети: О резиновых сапогах. (Слайд2)

Воспитатель: Правильно о резиновых сапогах. Какие сапоги?

Дети: Резиновые сапоги.

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Сапоги сделаны из резины.

Воспитатель: Какого цвета сапоги?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Давайте рассмотрим сапожки. У них есть подошва (показ, носок, пятка, го-ленище. Что есть у сапожек?

Дети: Носок, голенище, пятка (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети: Когда идет дождь, на улице грязь и лужи.

Воспитатель: Подумайте, а почему в дождливую погоду обувают резиновые сапоги, а не туфли?

Дети: Туфли промокнут, а резиновые сапоги нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную по-году, когда на улице идет дождь, много луж.

Воспитатель: Ребята! Подумайте, а в какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Воспитатель: Правильно. Осенью идут дожди, (Слайд3)а весной тает снег, (Слайд 4) обра-зуется множество луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной называют межсезонной. Повтори, Лиза, как называют такую обувь? (Кирилл, Влад). (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и собрались. Давайте оденемся (имитация движе-ний) (Надевают одежду, обувают сапоги).

Тогда в путь. Ребята, на чем мы можем отправиться в путешествие, в лес?

Дети: На машине, автобусе, поезде….

Воспитатель: Как назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Дети! Сегодня я обладаю волшебной силой. С помощью волшебной палочки и ковра самолете мы отправимся с вами в путешествие в лес. Садитесь поудобнее. Полетели Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. (Слайд5)

Как здесь красиво, какие деревья, листья. Что же произошло в лесу?

Звучит тихая музыка.

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Как красиво осенью в лесу. Смотрите озеро. А в этом озере щука живет. (Со-ставление рассказов по серии картинок).

Жила-была в озере щука. Поймала она червячка. Наварила вкусных щей. Пригласила в гости ершей. Говорили всем ерши : «Щи у щуки хороши!»

Кто мне расскажет про щуку?

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дети, давайте прислушаемся к звукам в осеннем лесу. Послушайте как шелестит листва «ШШШШШШШ» (Слайд6) (Анимация)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат – шелестят

Будто опять закружиться хотят.

ШШШШШШШШШШШШШШШ

Как шелестит листва?

Дети: ШШШШШШШШШ

Воспитатель: Какой звук услышали?

Дети: Звук Ш

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим язычком

Ветерок подул и листочки запели

ША-ША – ША

ШО-ШО– ШО

ШУ-ШУ - ШУ

ШЫ-ШЫ - ШЫ

ШЕ-ШЕ - ШЕ

(хоровые и индивидуальные ответы). А этот листочек хочет с вами поиграть в игру «Звуко-вая полянка».

Если в слове услышите звук Ш, то хлопайте в ладоши, если нет, то промолчите.

Шуба, пуговица, душ, стол, каша, машина, слон, шапка и т. д.

Воспитатель: Ребята, Закройте глазки и представьте, что каждый из вас кленовый листочек. (Открывайте глазки) Показывает кленовый листочек.

Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и ветер понес его далеко, далеко.

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки,

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Листочки разноцветные, золотистые парят в воздухе, освещены лучами осен-него солнца. Но вот ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими листьями и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесет его в другое ме-сто. (Звучит тихая музыка) Воспитатель читает стихотворение дети «летают», кружатся, при-седают.

Воспитатель: Дети, посмотрите на этом листочке послание:

Ребята! Извините не могу с вами встретиться - в чаще у меня срочные дела. Оставляю вам игру «Кто у кого», поиграйте, не скучайте. До встречи. Дед Лука.

Воспитатель: Дети, кто живет в лесу?

Дети: Заяц, еж, волк, лиса….

Воспитатель: Ребята! Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду назы-вать животное, а вы быстро будите называть одного или нескольких детенышей.

У лисы (один… лисенок, много (лисят)

У волчицы…. Волчонок (Волчат)

У зайчихи…. Зайчонок (Зайчат)

У медведицы … Медвежонок (Медвежат)

У белки … Бельчонок…. (Бельчат)

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим письмо Дедушке Луке, чтобы он не переживал, ведь в лесу у него на-ступила…

Дети: Осень!

Воспитатель: Вот мы и побывали в осеннем лесу. Полюбовались красотой осеннего леса, узнали, что случилось у Луки в лесу. Давайте нарисуем осенний ковер из листьев и отправим в лес, Дедушке Луке. (Дети рисуют разноцветные коврики). Звучит музыка. Дети рисуют.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: • Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать • активизировать речь,.

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: - Уточнить знания детей о признаках.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Петрова С. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание:.

Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе. «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Учить детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывать любовь к природе,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Тема НОД: «Путешествие в весенний лес» Цель и задачи: - Способствовать развитию речи детей,кругозора,интереса к русской природе. - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад»Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад» Ход заня ия Воспитатель обращается к детям и приглашает их отправиться в путешествие в осенний сад. Дети садятся в паровозик и воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Лесной центр» Как то раз ребятам наскучило сидеть в детском саду и они решили превратиться в лесных зверят прогуляться по волшебному лесу и вдруг слышат.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнышком» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 21:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Путешествие в осенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД