Екатерина Цитцер
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Путешествие в весенний лес»
Цель и задачи:
- Способствовать развитию речи детей,кругозора,интереса к русской природе.
- Формировать умение отвечать на вопросы и мыслить.
- Закреплять доброе отношение к природе,к животным.
- Формировать интерес и положительное отношение к игре,желание участвовать в общем действии,помогать персонажам.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Словарная работа: Расширять и активизировать словарь детей, вырабатывать интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная,групповая,индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная,партнерская деятельность ребенка и взрослого
Оборудование:
-Декорации сказочного леса,мостик,горшочек меда,конверты, карточки с изображением животных,фруктов.
- Костюмы лесных зверей: лисичка,мишка, зайчик,пчела.
-Комочки ваты.
Предварительная работа:
-Знакомство детей с родной природой.
-Отгадывание загадок про животных, растения.
-Артикуляционная гимнастика.
Дети проходят в зал,садятся на стулья под фонограмму «Пение птиц весеннем лесу»
Ведущая: Добрый лес,весенний лес,
Полон сказочных чудес.
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки.
Что ж, пора нам в добрый путь,
В гости к лесу заглянуть.
Ведущая: Вставайте, ребята, отправляемся в путешествие. Что нас ждет впереди? Смотрите,мостик. А кто это около мостика?
Дети - Мишка!
Медведь: Я мишка косолапый,
Я ем варенье лапой,
По лесу я гуляю и ягоды собираю.
Сварил я вам варенье,
Ну просто объедение.
Ведущая: Хорошо, миша, давай нам сюда свое варенье. Дети, что нарисовано на первой
картинке (напр. клубника).
Мишка просит назвать варенье. Дети образовывают слово от названия ягоды,приходят к выводу,что варенье- клубничное. (Затем малина, яблоко, вишня, слива, груша, смородина.)
Ну что, мишутка, мы справились с заданием и прошли по мостику. (Проходит под фонограмму птиц
Ведущая: Посмотрите,что это? Ручей, а мостика нет. А кто это в кустах сидит? Заяц, уж он-то нам поможет.
Заяц: Я - заяц задорный,
Смешной и проворный.
Мои заданья выполняйте,
И скорее пробегайте.
Ведущая: Хорошо,зайка. Давай сюда свое задание. Ребята, здесь написано: «Потерялся звук з-з-з. Найдите его, пожалуйста» и лежат карточки. Давайте попробуем отгадать, где спрятался звук з-з-з.
Ведущая вместе с персонажем показывает карточки с изображениями телефона, самолета, звезды, карандаша, зебры, дерева. Дети проговаривают слова, услышав нужный звук-хлопают.
Ведущая: Зайка, и с твоим заданием справились дети. Ну что, пошли через ручей, путь открыт.
Персонаж дает детям «мостик»
Дети под фонограмму проходят препятствие. Идут к следующему заданию. На столе - комочки из ваты, на полу - цветы и трава из бумаги.
Ведущая: Ребята, посмотрите какая полянка. Странно,зверей нет. Позовем кого-нибудь?Покричим ау!
Дети вытягивают губы - кричат 3 раза ау-ау! (громко-тихо)
Ведущая: Никого нет, одни цветы. А вот и письмо. Давайте посмотрим. Ой,какой это цветок? (на картинке цветок- одуванчик;Дети отвечают). А вот и стихотворение:
На полянке одуванчик
Снял свой желтый сарафанчик.
И стоит с прической пышной
Белой, мягкой и пушистой.
Вы ребята, не скучайте,
И меня скорей сдувайте.
Ведущая: Ребята, поможем одуванчику полететь над полянкой? Кто дальше сумеет сдуть его прическу?
Дети подходят по трое и сдувают со столов комочки ваты.
Ведущая подводит итоги.
Ведущая: Молодцы, ребята! Пойдемте дальше.
(Дети под фонограмму проходят дальше)
Ведущая: Ой, а кто это такой грустный сидит на пенечке?
Дети - Лиса!
Лиса: Сегодня мне так грустно.
Я деток потеряла,
Искать совсем устала.
Вы деток отыщите,
Скорей их назовите.
Ведущая: Не плачь, лисонька,мы тебе сейчас поможем. Давайте поиграем!
Персонаж показывает карточки с изображением волчат, медвежат, зайчат, ежат, бельчат,в конце-лисят. Ведущая бросает мяч ребенку. Ребенок называет детенышей животных во множественном числе. Отвечает каждый ребенок,остальные- помогают.
Ведущая: Возьми, лисонька своих лисят (протягивает картинку) и больше не теряй их. А мы пойдем дальше. (Под фонограмму идут. Останавливаются). Ребята, послушайте,кто-то жужжит. Ой, да это пчела. Давайте повторим за ней (Дети жужжат).
(Входит пчела)
Пчела: К цветочкам я порхаю,
Нектар с них собираю,
У вас остановилась и медом поделилась.
Со мною поиграйте,
Один и много называйте.
(Пчела показывает конверт с заданием)
Ведущая: Ну что,ребята,поиграем с пчелой? Я вместе с пчелой буду показывать картинки,а вы будете говорить что на них нарисовано. (Карточки с изображением деревьев,цветов,пеньков,листьев,дорожек).
Дети называют в единственном и множ. числе предметы. Ведущая помогает. (Дети отвечают в родит. падеже, напр: цветов,пеньков и т. д.)
Ведущая: Ну что же,молодцы,ребята. И с пчелой хорошо поиграли. Но, нам пора уже возвращаться в группу. Нас ждут угощения: мед - от пчелы, а варенье - от мишки. Давайте дружно скажем лесу: До свидания! Спасибо за прогулку!
Дети - До свидания!
Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад. Мы прошли сложный, но интересный путь. И с заданиями справились. Что вам запомнилось? (Дети отвечают)
Дети повторяют что узнали из прогулки. Закрепляют знания.