Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

Елена Михайловна Лисина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект организованной образовательной деятельности:

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа : средняя группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Зима

Тема ООД: «Путешествие в страну Мульти - Пульти»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Мульти-Пульти“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Обучение:

Формировать понимание, что вежливые слова помогают людям в общении.

Закреплять представления о дружбе, нравственных качествах, умение выходить из конфликтных ситуаций.

Упражнять в подборе слов – антонимов.

Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации

Развитие :

Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно – следственные связи. Развивать речь, память и во-ображение.

Воспитание:

Воспитывать отзывчивость, чувство доброты, уважения к окружающим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Словарная работа: Здравствуй, давайте жить дружно.

Предварительная работа: Чтение рассказов о дружбе, заучивание стихотворений, игры «Наоборот», «Давайте поздороваемся». Беседы: «Дружба», «Друг в беде не бросит». Подготовка инсценировки с детьми.

Средства реализации : проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, коврики в виде облаков, шапочки Нюши и Совуньи, мяч.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный этап деятельности

По залу расставлены герои мультфильмов (мягкие игрушки) – это страна Мульти – Пульти. Игрушки на-крыты тканью для сюрприза. В середине зала по кругу лежат коврики в виде облаков.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Дети, к нам сегодня пришли гости, да-вайте с ними поздороваемся.

«Здравствуйте!», ты скажешь человеку,

«Здравствуй», улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

А какие ещё слова можно говорить при встрече?

Молодцы ребята!

А всех ли одинаково мы приветствуем?

Как вы приветствуете друга? (Привет)

А можно ли взрослым или незнакомым так сказать «Привет».

Как нужно вести себя, когда здороваемся?

Хвалю детей

Ведь словом «Здравствуйте» вы желаете человеку здоровья.

(Раздается телефонный звонок)

Алло, Здравствуйте.

Голос в телефоне:

«Здравствуйте Елена Михайловна, это звонит вам Нюша. Мы с Совуньей поссорились, а как помириться не знаем. Вы не можете нам помочь? Помогите, пожалуйста…»

Ой, ну конечно поможем! Ждите нас.

Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?

Как же мы можем помочь Нюше и Совунье помириться?.

А давайте, отправимся в путешествие в волшебную страну «Мульти-Пульти». В этой стране живут герои мультфильмов. А вы любите мультфильмы?

Ребята, страна эта волшебная (Звучит волшебная музыка) и поэтому в путеше-ствие мы отправимся… на облаках.

Закрываем глаза и представим, что мы летим высоко – высоко над посёлком.

Звучит музыка песни «Облака» В это время открываю игрушки.

Входят в зал

Здороваются.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают

Отвечают на вопрос

Рассуждают, предлагают варианты ответов

Отвечают на вопрос

Дети садятся на коврики в виде облаков

Организационно – поисковый этап деятельности

Вот и прилетели мы в страну «Мульти - пульти».

Посмотрите, сколько здесь героев из ва-ших любимых мультфильмов. Вы их уз-нали?

Физминутка

Маша с Мишкой шли домой

Мишка был большой, большой

Друг Зайчишка меньше ростом

Ну, а Маша крошка просто

Очень маленькой была

Но, подвижна и бодра.

Ребята, ведь мы прилетели в волшебную страну «Мульти - пульти», чтобы помочь Нюше и Совунье. А их здесь нет. (грустно) Что же нам делать?

У нас есть волшебный экран, на котором показывают мультфильмы. Давайте посмотрим, может быть на экране, какого – нибудь мультфильма, мы найдём Нюшу и Совунью.

1. «Приключения Кота Леопольда»

- Как называется мультфильм?

- Кто поступает правильно, верно?

- Правильно ли поступают мышата? Почему?

- Какие слова говорит Леопольд?

2. «Ну, погоди»

- Как называется мультфильм?

- Как ведёт себя волк? Почему?

- Ребята, мы посмотрели уже два мульт-фильма, а Совуньи и Нюши в них нет.

Где же они?

Да вот же они.

Ребята, кто же из них прав, кто виноват?

Что же им делать?

А как надо просить прощения?

Спасибо нашим героям.

А сейчас послушаем стихотворения:

В группу катится мяч.

Посмотрите, ребята, какой красивый мячик, но почему – то он грустный.

(на мячике грустный смайлик)

Наверное, с ним никто не играет.

А мы, какое правило дружбы знаем?

Давайте, развеселим мяч, становитесь в круг.

Игра «Скажи наоборот»

Молодцы, ребята! Вот и мяч развеселился. (показываю мяч с улыбкой) Дети открывают глаза

Дети рассматривают игрушки, назы-вают знакомых героев.

Шагают вразвалочку

Поднимают руки вверх

Показывают «ушки», вытягивают ру-ки вперёд

Присесть на корточки

Качают головой

Встают, поворачиваются вправо влево

Дети садятся на стульчики.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Просматривают фрагменты мульт-фильмов

Вспоминают, отвечают на вопросы

Дети повторяют эти слова несколько раз

Две девочки одевают шапочки персо-нажей, разыгрывают инсценировку. «Нюша и Совунья поссорились».

Дети внимательно смотрят инсцени-ровку.

Отвечают на вопросы

Рассуждают и высказывают своё мне-ние

Герои инсценировки просят друг у друга прощения, мирятся.

Дети читают стихотворения.

Отвечают на вопрос

Дети становятся в круг, играют.

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

Ребята, давайте вместе с весёлым мячи-ком ещё раз назовём «Волшебные» слова.

А теперь нам пора в детский сад. Берите героев мультфильмов и занимайте свои места на облаках. Чтобы нам было весе-лее лететь, мы споем песенку.

Песня о дружбе

Вспоминают и называют «волшебные» слова

Садятся на облака и поют песню.

Приложение

Инсценировка «Совунья и Нюша поссорились»

Воспитатель: Жили – были Нюша и Совунья, жили они дружно. Но вот однажды Нюша и Совунья не стали как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.

Нюша: Я с Совуньей мириться не буду! Она не вежливая. Я ей сказала «Здравствуй», а она мне не ответила…

Совунья: А… зачем мне отвечать, я тебя вчера видела.

Нюша: Но я же сегодня сказала «Здравствуй».

Совунья: Ну и что? У меня ещё «вчерашнее» не закончилось.

Воспитатель: Cовунья, ты хочешь, чтобы Нюша заболела?

Совунья: Нет, я не хочу, чтобы Нюша болела.

Воспитатель: А что же ты для неё «Здравствуй» пожалела?

Ведь слово «Здравствуй» - это значит…

Дети: Будь здоров, не болей!

Совунья: Нюша тоже не очень – то вежливая. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй ты!».

Воспитатель: Ребята, кто же из них прав, кто виноват?

Дети: Оба виноваты.

Воспитатель: Что же им делать?

Дети: Попросить прощения.

Воспитатель: А как надо просить прощения?

Дети: Смотреть в глаза друг другу, назвать по имени, сказать волшебные слова «Прости, пожалуйста».

Совунья: Прости меня, пожалуйста, Нюша. Я всегда буду здороваться.

Нюша: И ты прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.

Нюша и Совунья обнимаются.

Воспитатель: Спасибо нашим героям.

Стихотворение «Простите, я больше не буду»

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать

И что обещал, забывать,

Но если я всё же забуду

Простите, я больше не буду.

Стихотворение Что такое «Здравствуй»

Что такое «Здравствуй»? – лучшее из слов,

Потому, что «Здравствуй», значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «Здравствуй» - говорить пора.

Игра «Наоборот»

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку, а он называет слово – антоним (наоборот, возвращает мяч.

Быть сердитым – Чаще улыбаться

Грустить – Радоваться

Толкнуть – Обнять

Намусорить – Убрать

Поломать – Починить

Промолчать при встрече – Поздороваться

Ссориться – Мириться

Быть добрым – Быть злым

Враждовать – Дружить

Быть ласковым – Быть грубым

Скучать – Веселиться

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Автор: Саксина Надежда Васильевна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну волшебного звука [с]» Конспект занятия. (2 младшая группа). Воспитатель: Тиунова Наталья Алексеевна. Цели:отрабатывать четкое произношение звуков (с);упражнять.

Итоговая НОД по развитию речи детей средней группы «Путешествие в страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными; - расширять словарный запас через участие в словесно-речевых.

Конспект досуга по самостоятельной музыкальной деятельности детей 6–7 лет «Фабрика звёзд на планете Мульти-Пульти» Программное содержание. Способствовать развитию детской творческой активности и инициативы, развитию воображения. Развивать музыкальные способности.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД коммуникация (развитию связной речи) средняя группа «Путешествие в страну сказок». Программные задачи: Учить правильно, строить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в желтую страну» Программные задачи. Коррекционно-развивающие -автоматизация звука «Ж» («Л») в словосочетаниях и предложениях; -развитие слухового внимания;.

Праздник к 8 марта во второй младшей группе «Путешествие на планету Мульти-Пульти» Сценарий праздника 8 Марта в 2 младшей группе. Дети входят парами в зал под песню «С 8 Марта», на первом куплете строятся в полукруг.

Сценарий развлечения «Мульти-пульти» Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру. Задачи: 1. Расширить знания детей о мире мультфильмов; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мульти-Пульти»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Лисина (УИ 352350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД