Воеводина Людмила Александровна
НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе.
- упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании указывать место и время действия.
- Закрепить правильное произношение звуков с и ш: произносить их протяжно, уметь правильно произносить слоги с этими звуками.
-Формирование навыка рассказывания по серии картин целостного представления об изображении на них.
Публикация «НОД по развитию речи „Составление рассказа по серии картин „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепление знаний о структуре связного рассказывания «Начало», «Середина» и «Конец»
Оборудование и материалы: картина с изображением зимы, кукла в зимней одежде.
Предварительная работа: Чтение рус. нар. сказок, стихов, пословиц о зиме; картотека загадок о зиме, рассматривание картин разных времен года, наблюдения на прогулке "Изменения в живой и неживой природе».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима).
2. Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык,
Кто растает? (Снеговик).
3. Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь- вода в руке. (Снежинки).
4. Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод-
Это праздник (Новый год).
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Начало или конец зимы?
Дети: Сейчас начало зимы.
Воспитатель: Какие первые признаки наступающей зимы можно отметить сейчас?
Дети: стало холоднее, начались первые заморозки, иногда идет снег, день стал короче, а ночь длиннее, дует холодный ветер.
Воспитатель: Правильно, сейчас идет первая неделя зимнего месяца. А кто может назвать первый месяц зимы?
Дети: декабрь!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: как люди одеваются зимой?
Воспитатель показывает куклу Веру и спрашивает детей, как она одета.
Дети перечисляют.
- В названии каких предметов одежды есть звук (с-ш?
Воспитатель: ребята, а сейчас поиграем в Дидактическую игру «Кто больше назовет зимних слов со звуками с и ш?
Физминутка.
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
Воспитатель: ребята,мы сегодня с вами будем составлять рассказ на тему : «Зимние забавы». Давайте рассмотрим картину. Перед вами брат и сестра Ваня и Аня. Наступила зима. На улице так много забав. Аня и Ваня любят играть зимой на улице, они посмотрели в окно, увидели узоры на нем, которые сделал проказник мороз, и сразу на улицу захотелось, посмотреть какие еще прелести зимы есть. Они быстро оделись, Ваня надел комбинезон, а что надевает Таня? Посмотрите? Аня мчится на санках со снежной горки? А Ваня идет на лыжах. А другие ребята кто катается на коньках, санях. Сколько, много снега на улице! Ребята решили слепить много снеговиков, Ваня катит большой ком. А Аня уже своему снеговику надевает шарфик. Холодно зимой. Птичкам и зверюшкам, трудно найти корм. И ребята их покормили. Очень весело они поиграли на улице и потом все побежали домой.
Индивидуальная работа Составление детьми рассказа на тему «Зимние забавы».( 3- 4 ребёнка)
Воспитатель: Ребята, молодцы так много знаете о зимних забавах, мне очень понравилось, как вы сегодня составляли рассказы.