МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе (3 фото)

Воеводина Людмила Александровна
НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе.

- упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании указывать место и время действия.

- Закрепить правильное произношение звуков с и ш: произносить их протяжно, уметь правильно произносить слоги с этими звуками.

-Формирование навыка рассказывания по серии картин целостного представления об изображении на них.

Публикация «НОД по развитию речи „Составление рассказа по серии картин „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закрепление знаний о структуре связного рассказывания «Начало», «Середина» и «Конец»

Оборудование и материалы: картина с изображением зимы, кукла в зимней одежде.

Предварительная работа: Чтение рус. нар. сказок, стихов, пословиц о зиме; картотека загадок о зиме, рассматривание картин разных времен года, наблюдения на прогулке "Изменения в живой и неживой природе».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима).

2. Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык,

Кто растает? (Снеговик).

3. Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь- вода в руке. (Снежинки).

4. Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи,

Он заводит хоровод-

Это праздник (Новый год).

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Начало или конец зимы?

Дети: Сейчас начало зимы.

Воспитатель: Какие первые признаки наступающей зимы можно отметить сейчас?

Дети: стало холоднее, начались первые заморозки, иногда идет снег, день стал короче, а ночь длиннее, дует холодный ветер.

Воспитатель: Правильно, сейчас идет первая неделя зимнего месяца. А кто может назвать первый месяц зимы?

Дети: декабрь!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: как люди одеваются зимой?

Воспитатель показывает куклу Веру и спрашивает детей, как она одета.

Дети перечисляют.

- В названии каких предметов одежды есть звук (с-ш?

Воспитатель: ребята, а сейчас поиграем в Дидактическую игру «Кто больше назовет зимних слов со звуками с и ш?

Физминутка.

Мы погреемся немножко, (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем (хлопаем по коленям)

Воспитатель: ребята,мы сегодня с вами будем составлять рассказ на тему : «Зимние забавы». Давайте рассмотрим картину. Перед вами брат и сестра Ваня и Аня. Наступила зима. На улице так много забав. Аня и Ваня любят играть зимой на улице, они посмотрели в окно, увидели узоры на нем, которые сделал проказник мороз, и сразу на улицу захотелось, посмотреть какие еще прелести зимы есть. Они быстро оделись, Ваня надел комбинезон, а что надевает Таня? Посмотрите? Аня мчится на санках со снежной горки? А Ваня идет на лыжах. А другие ребята кто катается на коньках, санях. Сколько, много снега на улице! Ребята решили слепить много снеговиков, Ваня катит большой ком. А Аня уже своему снеговику надевает шарфик. Холодно зимой. Птичкам и зверюшкам, трудно найти корм. И ребята их покормили. Очень весело они поиграли на улице и потом все побежали домой.

Индивидуальная работа Составление детьми рассказа на тему «Зимние забавы».( 3- 4 ребёнка)

Воспитатель: Ребята, молодцы так много знаете о зимних забавах, мне очень понравилось, как вы сегодня составляли рассказы.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе
Фото «Зимние забавы»
НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группеКонспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Задачи: -связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; - словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша потерял варежку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 17:50
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воеводина Людмила Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД