Аввакумова Наталья
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе
«Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки.
Задачи: Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки, расширять и активизировать словаря по теме «Грибы»; учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа, учить согласовывать существительные с числительными.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, Катаева „Грибы“ по серии сюжетных картин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
Коррекционно-воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: корзинка, картинки изображения грибов, сюжетные картинки к рассказу В. Катаева «Грибы», коробочки с фасолью, игрушка - «ёжик».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Каждый назовёт своё имя и сколько в нём слогов. Ответы детей.
II. Основная часть.
1. Отгадывание загадок. Логопед - Ребята, к нам на занятие пришёл ещё один гость, а кто это попробуйте отгадать:
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
(ЁЖИК).
Логопед - ёжик просит нас помочь ему собрать грибы на зиму. Мы сможем ему помочь? Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные (ядовитые).
Логопед раздает детям по одной картинке с изображением грибов.
- Я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет вверх свою картинку и назовёт название своего грибочка.
Загадки:1. Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им … (Лисички)
2. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (Подосиновик)
4. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это. (Сыроежки)
5. Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
6. Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
(Мухомор)
Логопед - Ребята, какие грибы в лесу должен собрать ёжик и мы с вами?
Дети – съедобные (подосиновик, белый гриб, лисички, опята, сыроежки).
Логопед - А мухомор?
Дети - нет, т. к. он ядовитый, его есть нельзя.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей.
2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
-А сейчас разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
3. Игра с мячом «Один – много».
- Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете говорить много чего:
гриб – много грибов опёнок – много опят
подосиновик– много подосиновиков сыроежка – много сыроежек
мухомор – много мухоморов лисичка – много лисичек
4. Игра: «Сосчитай грибы»
У каждого ребенка картинка с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10
(один боровик, два боровика и т. д.)
5. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
-Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.
Грибы В. П. Катаев.
К Жене и Павлику приехала из города погостить двоюродная сестра Инночка.
— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает. — Я лучше всех собираю, — сказал Павлик. — Нет, я лучше, — сказала Женя.
А Инночка промолчала. Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.
— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!
Посмотрела мама и улыбнулась:— Не удивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба, одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, Павлик.
— Ага! — кричит Женя. — Я ж говорила, что я лучше всех собираю: глядите у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!
Посмотрела мама и засмеялась:— Глупенькая, это же мухоморы! Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.
А Инночка стоит в стороне и помалкивает. — А ты, Инночка, что же молчишь? Показывай, что насобирала. — У меня совсем мало, — говорит Инночка.
Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных, крепких, пузатых боровиков в бархатных шапочках.
6. Беседа по содержанию.
Кто приехал погостить к Жене и Павлику?
Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?
Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
Кто больше насобирал грибов?
Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?
Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
Что увидела мама в ее корзинке?
Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
7. Развитие зрительной памяти. Игра «Грибник».
- А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Представьте, что вы грибники.
На магнитной доске выкладываются картинки с изображением грибов в определённой последовательности.
- Грибники, внимательно посмотрите и запомните, в какой последовательности находятся грибы. Закрывайте глазки.
Сейчас я поменяю их местами. А вы - грибники должны отгадать :
- Какие грибы поменялись местами?
- Чего не стало?
- Что и где находится?
8. Повторное прочтение рассказа.
9. Пересказ рассказа детьми с опорой на сюжетные картинки.
10. Упражнение «Сложи грибок» (из фасоли).
- Посмотрите на картинку, возьмите фасоль, чтобы сложить такой же грибок.
- Выложите такой же грибок из фасоли у себя на столе.
III. Итог занятия.
- С каким рассказом познакомились?
-Кто написал этот рассказ?
-Куда ходили дети?
-Кто был самым лучшим грибником?
-Какие грибы нельзя класть в корзинку?