Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики»

Танюшка Милитонян
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

Цель:

Темочки:

-учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.

Задачи:

Обучающая:

- учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антонимов;

Развивающая :

- развивать правильное речевое дыхание. Закреплять умение брать на себя роль персонажа сказки и выразительно выполнять её;

Воспитательная:

- воспитывать умения внимательно слушать педагога

Оборудование и материал:

-сказка «У страха глаза велики

Методика проведения:

Читаю детям сказку «У страха глаза велики». После прочтения задаю вопросы:

- Почему это произведение называется сказкой?

- Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

- О чем рассказывается в сказке?

- Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра?

- Скажите, откуда брала воду бабушка?

- Откуда брала воду внучка?. Не запомнили это слово "колода". Оно и понятно. Ушло слово "колода" из современной речи. Колода - это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду - в колоде воды меньше, чем в колодце.

- А почему курочка берет из лужицы?

- А мышка - из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след?

- Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: "трё-ё-х, плё-ё-х!", а у внучки - "трех! плёх!"?

- Покажите, как идет бабушка и как идет внучка. А кто пробежится за курочку и за мышку?

- Скажите, для чего все наши герои носили воду? Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растет на огороде? Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверное, потому там зайка и сидел - пришел морковкой полакомиться.

- Кто первый испугался? Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а он уж кого испугал?

-Как обставлена изба, как вы думаете? Конечно, обязательно лавки да печка. Из сказки мы узнали, что и бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И неслучайно: лавка-то низенькая. Курочка взлетела на печку - на лежанку высокую. А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну конечно, с перепугу - рядом с бабушкой не так страшно. А кто почудился зайке? Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу? Правильно, потому что основная мысль сказки - осмеять, осудить трусливых людей.

Читаю сказку еще раз. Потом прошу детей пересказать ее. Спрашиваю трех человек. После каждого пересказа дети анализируют ответы товарищей и дают оценку.

- В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу, можно сказать о них. Какие они были? (пугливые, трусливые, испуганные).

- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу. (смелые, храбрые, мужественные).

- Какими словами можно сказать о медведе ласково? (медведюшко, мишенька)

- Как мы назовем большого, сильного волка? (волчище) А не очень большого, не сильного? (волчишка).

- А как лису назвать ласково? (лисонька, лисочка, лисичка-сестричка).

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Бросаю ребристый мяч по очереди каждому ребенку и называю слова, ребенок должен придумать антоним к слову.

Большой – маленький

Толстый - тонкий

Широкий – узкий

Горький – сладкий

Твердый – мягкий

Белый – черный

Смеяться – плакать

Больной – здоровый

Говорить – молчать

Закрывать - открывать

Ложится – вставать.

Детям предлагается дома с помощью взрослых нарисовать картинки к сказке для организации выставки в группе.

Подводится итог.

Литература

О. С. Ушакова «занятия по развитию речи в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.

Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» в старшей группе Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе Программное содержание: • Учить детей рассказывать сказку.

Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» для детей.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения.

Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет Тема: «У страха глаза велики» Задачи: учить детей осмысливать значение пословицы; Учить объяснять значение слов в пословице, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста Конспект Занятия по развитию речи на тему «У страха глаза велики» (Для детей старшего дошкольного возраста). Составила: воспитатель Гусарова.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Сценарий сказки «У страха глаза велики» Сценарий сказки «У страха глаза велики» с детьми подготовительной группы. Цель: - создать условия для формирования личностных УУД (Универсальных.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики»
Опубликовано: 26 января 2019 в 18:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Танюшка Милитонян (УИ 443819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД