Танюшка Милитонян
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
Цель:
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.
Задачи:
Обучающая:
- учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антонимов;
Развивающая :
- развивать правильное речевое дыхание. Закреплять умение брать на себя роль персонажа сказки и выразительно выполнять её;
Воспитательная:
- воспитывать умения внимательно слушать педагога
Оборудование и материал:
-сказка «У страха глаза велики
Методика проведения:
Читаю детям сказку «У страха глаза велики». После прочтения задаю вопросы:
- Почему это произведение называется сказкой?
- Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется?
- О чем рассказывается в сказке?
- Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра?
- Скажите, откуда брала воду бабушка?
- Откуда брала воду внучка?. Не запомнили это слово "колода". Оно и понятно. Ушло слово "колода" из современной речи. Колода - это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду - в колоде воды меньше, чем в колодце.
- А почему курочка берет из лужицы?
- А мышка - из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след?
- Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: "трё-ё-х, плё-ё-х!", а у внучки - "трех! плёх!"?
- Покажите, как идет бабушка и как идет внучка. А кто пробежится за курочку и за мышку?
- Скажите, для чего все наши герои носили воду? Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растет на огороде? Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверное, потому там зайка и сидел - пришел морковкой полакомиться.
- Кто первый испугался? Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а он уж кого испугал?
-Как обставлена изба, как вы думаете? Конечно, обязательно лавки да печка. Из сказки мы узнали, что и бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И неслучайно: лавка-то низенькая. Курочка взлетела на печку - на лежанку высокую. А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну конечно, с перепугу - рядом с бабушкой не так страшно. А кто почудился зайке? Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу? Правильно, потому что основная мысль сказки - осмеять, осудить трусливых людей.
Читаю сказку еще раз. Потом прошу детей пересказать ее. Спрашиваю трех человек. После каждого пересказа дети анализируют ответы товарищей и дают оценку.
- В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу, можно сказать о них. Какие они были? (пугливые, трусливые, испуганные).
- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу. (смелые, храбрые, мужественные).
- Какими словами можно сказать о медведе ласково? (медведюшко, мишенька)
- Как мы назовем большого, сильного волка? (волчище) А не очень большого, не сильного? (волчишка).
- А как лису назвать ласково? (лисонька, лисочка, лисичка-сестричка).
Игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Бросаю ребристый мяч по очереди каждому ребенку и называю слова, ребенок должен придумать антоним к слову.
Большой – маленький
Толстый - тонкий
Широкий – узкий
Горький – сладкий
Твердый – мягкий
Белый – черный
Смеяться – плакать
Больной – здоровый
Говорить – молчать
Закрывать - открывать
Ложится – вставать.
Детям предлагается дома с помощью взрослых нарисовать картинки к сказке для организации выставки в группе.
Подводится итог.
Литература
О. С. Ушакова «занятия по развитию речи в детском саду»