Евсеенко Оксана
Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У страха глаза велики»
Задачи: учить детей осмысливать значение пословицы;
Учить объяснять значение слов в пословице, осмысливать образный строй языка;
Развивать точность, выражать ясность изложения мысли;
Упражнять в образовании слов с суффиксом оценки (увеличительный);
Научить отличать эмоциональное состояние «страх», называть его в различных ситуациях;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „У страха глаза велики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Формировать отрицательное отношение к чувству страха;
Углублять знания о пословицах и применение их в жизненных ситуациях;
Развивать интерес к малому фольклорному жанру;
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Развивающая среда.
Сказка «У страха глаза велики» фланелеграф с картинками героев сказки, пиктограмма – «Страх», мнемотаблица и предметные картинки к ней, иллюстрации к пословицам, выставка книг, фотовыставка, карандаши, фломастеры, бумага для рисования.
Предварительная работа.
Чтение сказок «У страха глаза велики», «Тараканище», «Заяц хваста», «Как медведь сам себя напугал», «Кот и лиса». Взаимодействие с родителями: подбор пословиц, картинок и фотографий по теме задания. Чтение и объяснение смысла пословиц: испуганный зверь далеко бежит. У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. У страха глаза велики. Чтение сказки «Крошка енот».
Театрализация, рисование в детском саду книжек - малышек по пословицам, лепка из пластилина сказочных героев и разыгрывание ситуаций.
Рассказывание сказки на фланелеграфе.
Беседа по содержанию:
А) кто главные герои?
Б) вспомните, как их называют в сказке?
В) кого испугались водоносы? (зайку)
Г) что показалось бабушке, внучке, курочке?
Д) как заканчивается сказка? (или какой пословицей)
Мы вместе определим смысл пословицы «У страха глаза велики»
Работа с таблицей «эмоции» (пиктограмма).
Как мы узнаем, что человек испытывает страх? (дрожит как осиновый лист, кричит, стучат зубы, убегает, делает большие глаза.
Покажите на таблице №1 человека, который испугался (у него большие глаза и т. д.). Как выглядит страх, как можете представить себе страх?