Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Юлия Лядовских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.

Обучающая задача: - познакомить детей с бытовой сказкой;

- Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы;

- Активизировать словарь детей;

- Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Развивающая задача : развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: слайд-шоу «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке (колодец, колода, наперсток, смайлики-эмоции (яблочки, «яблоня», ширма, игрушка - заяц.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Звучит спокойная музыка.

- Наступил новый день.

Мы пришли в наш любимый детский сад.

Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь мне.

Все, мне руки покажите и ладони разотрите.

Руки друг другу протяните. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

Выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение (дети повторяют три раза вдох-выдох).

А теперь пожелаем всем, доброго утра! (повторяем хором)

2. Мотивационная игра.

(Слышат какое-то шевеление за спиной у воспитателя)

Воспитатель: - Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик-кукла из театрального уголка) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.

-Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

Просмотр русской народной сказки «У страха глаза велики» (в сопровождении рассказывания текста сказки воспитателем).

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка - из колоды, курочка — из лужицы, а мышка - из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки - трёх! плёх! У курочки - трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки - трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

- Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

- Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».

4. Получение нового знания.

Ребята, как называется сказка? (Русская народная сказка «У страха глаза велики»)

Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, основной чертой его мимики являются большие выпученные глаза)

От чего это происходит? (От неизвестности)

Вспомните, какими словами начинается сказка? (Жили-были)

Воспитатель добивается, чтобы дети назвали героев с точной характеристикой, анализируя, почему так названы герои:

Бабушка-старушка, потому что старенькая,

Внучка- хохотушка, потому что много хохочет,

курочка - клохтушка, потому что клохчет,

мышка-норушка, потому что живет в норке.

Куда герои ходили каждый день? (за водой) добиваться полного ответа

В этот день водоносы донесли воду? (ответы детей)

Кто им помешал? (зайка)

Где он сидел? (под яблоней)

Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

Давайте все вместе встанем и покажем, как упало яблоко и испугало зайку (повтор слов из текста)

Какие ведра были у героев? Словами из текста сказки (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток)

Что такое наперсток? (показывает)

Откуда брали воду наши герои? (из колодца, колоды, лужицы, следа поросячьего копытца)

Что такое колода?

Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит, что из колоды, при этом поясняет, что колода - это старинное слово, который обозначает бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

Ребята, кто запомнил, как в сказке названы наши герои одним словом? (водоносы)

Почему они так названы? (потому что каждый день носили воду)

Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит, что из колоды, при этом поясняет, что колода - это старинное слово, который обозначает бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

Логическая задача

Скажите, для чего все наши герои носили воду? (ответы детей)

Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку, в сказке говориться, что у них был огород.

Воспитатель: Что произошло с водоносами дальше? (они испугались, побросали ведра и убежали домой)

Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда схоронилась мышка? (под печку)

Воспитатель: Как вы понимаете слово схоронилась?

Какими словами близкими по смыслу можно заменить это слово? (спряталась, укрылась, затаилась)

Воспитатель: Молодцы ребята, много интересных слов назвали.

Воспитатель: Каждому водоносу в сказке со страху кто-то померещился. Перечислите кому и кто именно : Бабушке — медведище.

Воспитатель обращает внимание детей на ту форму слова, которая употреблена в сказке.

Воспитатель: Почему медведище сказано в сказке? (потому что огромный и страшный медведь привиделся бабушке)

Воспитатель: Внучке — волк, а если и он, огромный и страшный, то волчище. Курочке — лиса, значит лисище, а мышке — кто привиделся? Котище.

Ребята, вы обратили внимание какое замечательное и точное название у этой сказки, а ведь это еще и пословица «У страха глаза велики».

Давайте произнесем ее хором.

5. Физкультминутка.

А сейчас давайте отдохнём, превратимся в героев сказки и покажем как они несли воду.

Покружитесь, покружитесь и в героев сказки превратитесь!

Дети показывают, как плескалась вода у бабушки (треех, пле-е-х, у внучки (трех, плех, у курочки трех-трех, плех-плех, у мышки (трех-трех-трех, плех-плех-плех)

Воды набрали и домой пошагали.

Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь!

Молодцы, как у вас все здорово получилось!

6. Самостоятельное применение нового знания.

Сейчас, я ещё раз расскажу вам сказку, а вы вслушайтесь, обратите внимание на то, как я буду менять интонацию (голоса, мимику лица, потому что потом вы будете её пересказывать.

(Рассказывает сказку, затем предлагает пересказать детям, советует обязательно использовать в своем пересказе слова из текста, передать содержание выразительно, последовательно, чтобы всем было интересно и понятно. Стараясь передать страх героев. Выслушиваются пересказы детей по цепочке).

7. Итог. Рефлексия.

Анализ пересказа детьми.

Предлагаю оценить друг друга.

Легко ли вам было пересказать?

Скажите: чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

Кто из детей сумел передать чувства страха героев сказки?

Скажите, эта сказка смешная или грустная! (смешная, потому что все герои испугались того, чего нет на самом деле, а грустная, потому что все герои оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Ведь и бояться то было нечего, всё началось с яблока, которое к нам прикатилось из сказки, именно оно упало зайцу на голову. А наши герои выдумали себе страхи сами, когда зайка бросился к ним под ноги).

Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх). Надеюсь, что эта сказка вас многому научила и вы никогда не попадете в такую ситуацию.

А сейчас подойдите к столу и возьмите то яблочко-смайлик, какое настроение у вас было сегодня на занятии и прикрепите его к нашей яблоне, так чтобы оно больше не упало и никого не испугало. Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Цель: • Формирование представления о страхах и путях их преодоления Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с эмоцией «страх» Развивающие:.

Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» для детей.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения.

Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет Тема: «У страха глаза велики» Задачи: учить детей осмысливать значение пословицы; Учить объяснять значение слов в пословице, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста Конспект Занятия по развитию речи на тему «У страха глаза велики» (Для детей старшего дошкольного возраста). Составила: воспитатель Гусарова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Интеграция.

Сценарий сказки «У страха глаза велики» Сценарий сказки «У страха глаза велики» с детьми подготовительной группы. Цель: - создать условия для формирования личностных УУД (Универсальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 18:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лядовских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД