Оксана Алешина
Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
закреплять умения отвечать на поставленные вопросы;
активизировать словарь детей;
закреплять умения пересказывать сказку.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие героям книги.
Методы и приё мы: игровой момент, наглядный метод, словесный метод.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, схемы для пересказа сказок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход образовательной деятельности
1 Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся со всеми и скажем: «Доброе всем утро»
Воспитатель: - Я вижу, что у всех отличное настроение и хочу вас пригласить…
-Ой, вы ничего не слышали?
-Что за странный звук?
-Смотрите, да это же зайчик (воспитатель берет зайчика на руки, тот ей что-то шепчет на ушко) Он мне что –то хочет сказать.
Воспитатель: -Зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю побывать в сказке и узнать чего же на самом деле испугался зайчик.
- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чё тко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора
Ги-ги-ги- нам зайчонок помоги.
Воспитатель: Вот я к вам сегодня принесла наши любимые книги, не просто книги, а с волшебными сказками. – Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)
– Вижу, все любят!
– А почему вы любите сказки? (Ответы.)
–Сказок очень много. Мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.
Русские народные сказки бывают :
- волшебные;
- бытовые (Быт - повседневная жизнь);
- сказки о животных.
воспитатель: у меня здесь очень много разных сказок, предлагаю выбрать сказки волшебные, бытовые, о животных.
Вот сегодня, ребятки, я прочитаю вам сказку. И называется она: «У страха глаза велики».
Зайка сказал что, Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню, зайка тоже слушай и смотри.
Словарная работа. (ноутбук)
«Колода» - толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой.
«Напёрсток» - это колпачок, который надевают на палец при шитье, для того, чтобы не уколоться иголкой.
Чтение сказки.
(Работа со схемой- зарисовываем схематично по ходу чтения)
«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка -клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх! Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабушка охает: – Ой! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет:– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет:– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит:– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».
Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)
Смешная, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми.
Можно назвать её волшебной? (Ответы.)
Да, волшебства тут никакого нет, никто на ковре – самолёте не летает. Простая бытовая сказка.
– А как начинается сказка, так называемая присказка? (Ответы.)
-Посмотрите пожалуйста на первую иллюстрацию (картина 1)
– Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы.)
– Откуда брала воду внучка (Ответы)
Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.
– А почему курочка берёт из лужицы?
А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он этот след? (Ответы.)
Физкультминутка. Покружитесь, покружитесь,
в героев сказки превратитесь.
– Покажите, как идёт бабушка-старушка,
как идёт внучка-хохотушка.
А кто пробежится за курочку-клохтушку,
мышку-норушку?
Как ветер подул?
Как яблонька закачалась?
Как зайчик прыгнул?
– Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.
Воспитатель: – Скажите, в чем носили наши герои воду? (картина 2)
– Кто первый испугался? (Ответы.)
Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал? (Ответы.)
– А кто кому почудился в сказке? (картина 3) (Ответы).
Воспитатель: Ребята я буду читать второй раз сказку, а вам предлагаю поработать с иллюстрациями и разложить их по порядку, за то время, пока я читаю.
Второе чтение.
Воспитатель: – А теперь ребята, давайте попробуем пересказать сказку по нашей схеме с опорой на иллюстрации. (Дети по очереди говорят по одному предложению сказки)
Рефлексия:
Мы сегодня с вами прочитали сказку «У страха глаза велики»
Что же из этого мы поняли?
Чему она нас научила?
Почему вы так думаете?
Сказка ложь да в ней намек, а в чем намек? (ответы детей) Зайка так же разобрался и говорит, что больше бояться не будет, и вам дети желает, что бы вы никого не боялись, а росли смелыми и сильными, а главное добрыми.
Молодцы, наше занятие подошло к концу.
До свидания, ребята.