Дымаренко Наталья
НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа о ёлочной игрушке»
Мотивация НОД по Р. р.
«Составление описательного рассказа о ёлочной игрушке»
Программа Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»
(Ст. гр. декабрь 4 неделя)
Цель: создание мотивационного настроения на предстоящую деятельность
Задачи: - побуждать детей к высказыванию собственного мнения;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «НОД по развитию речи „Составление описательного рассказа о ёлочной игрушке“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Планируемые результаты) : Постараются решить проблему героя, высказывая собственные пути решения; научатся проявлять интерес и любознательность к предстоящим действиям – изъявят желание рассказать о красоте игрушки по предложенному плану.
Материалы: презентация
Ход :
2 слайд
- Ребята, Вы знаете, наш друг Незнайка тоже решил украсить ёлочку для своих друзей. Приготовил украшения. Давайте проверим. (появляются варежки, машинка, шапка, мяч).
Дети возражают и объясняют.
3слайд
- Незнайка, не расстраивайся. У нас в коробке еще остались игрушки, которыми можно украсить ёлочку. Мы подарим те игрушки, которые тебе понравятся. «Достаю» из коробки игрушки – шары, звезда, снежинка, шишка. Последней достаю новую игрушку и восторгаюсь ей, употребляя слова «восхитительно», «замечательно», «удивительно».
- Как вы думаете, понравилась ли мне эта игрушка? Почему так думаете?
Незнайка «берёт» эту игрушку. – А остальные на мою Ёлку не нужны. Мне нужны только такие игрушки
4 слайд.
- А разве будет нарядной ёлка, украшенная одинаковыми игрушками? А как вы считаете? Больше красивых и нарядных игрушек нет?
Ответы детей
5 слайд
Я думаю, что вы сумеете Незнайку убедить в том, что все игрушки красивые и что для украшения ёлочки надо брать разные. Рассказывать надо по порядку и помогут нам картинки.
1 картинка задаёт вопрос – Как называется игрушка?
2 картинка задаёт вопрос – Зачем я нужна?
3 картинка какой задаёт вопрос – Из чего я сделана?
4 картинка о чем спрашивает – Какой формы игрушка, какого цвета?
5 картинка задаёт вопрос – Чем игрушка нравится мне?
6 слайд
- Но надо не только на все вопросы ответить, но ещё и так говорить, уговаривать Незнайку, а то ведь и не возьмет. (показываю образец интонации)
- Возьми, игрушку…
(Затем меняю интонацию – показываю равнодушный тон)
- Возьми, игрушку… если так скажите, тогда никто и не возьмёт.
- Кто из вас сможет так рассказать о красоте игрушки, чтобы не только Незнайка, но и каждый из вас захотел такой игрушкой украсить ёлку?
Ответы детей
Мы позавтракаем, полюбуемся игрушками и будем выбирать их для украшения ёлки.
После завтрака воспитатель включает только 5 и 6 слайды. В конце занятия слайд №7