Надежда Карташова
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как одеться по погоде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выбирать одежду по сезону и в соответствии с погодой. Формировать навык последовательных действий одевания. Научить детей правильно называть одежду для разного сезона. Воспитывать старательность, приучать к взаимопомощи.
Оборудование: Кукла, одежда для летнего, осеннего, зимнего, весеннего сезонов, иллюстрации времен года, картонные плоскостные куклы и одежда из плотной бумаги (на каждого ребенка).
Методика проведения.
Раздается стук в дверь. Открываю дверь и заношу куклу. Она здоровается с детьми, просит взять ее на прогулку, показать, в какие игры дети играют зимой. Спрашиваю у детей:
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Как одеться по погоде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ребята, что будет, если люди будут гулять зимой в футболке и шортах? (замерзнет и заболеет).
Правильно, у человека нет меха, как у животных, поэтому он должен ходить в одежде.
Какое сейчас время года? Что нужно одевать зимой? Дети называют одежду, обобщаю: теплый свитер, брюки, носки, ботинки, шапку, куртку, шарф, варежки.
Достаю короб с одеждой для куклы, предлагаю детям по очереди вынимать одежду из короба, называть каждую вещь, ее цвет, отобрать то, что необходимо кукле в это время года. Одеваю куклу, уточняю последовательность одевания. Предлагаю из иллюстраций выбрать ту, на которой изображена зима.
Как дети узнали, что это зима? Какие приметы зимы узнали?
Игра «Узнай и обведи».
У каждого ребенка картинка, с изображением летнего и зимнего пейзажей; шапка-ушанка, зонтик, лыжи, ведерко с песком и совочком, лопата для чистки снега, футбольный мяч, соломенная шляпа, санки, коньки, воланчик и ракетка. Дети рассматривают картинки. Объясняю правила игры. Предметы, которые пригодятся зимой, обведите синим карандашом, а предметы, которые пригодятся летом, обведите желтым карандашом. Дети выполняют задание, помогаю. После того, как дети выполнят задание, спрашиваю, что обвели желтым, синим карандашами В какие игры можно играть? (кататься на санках, лыжах, коньках).
Что нужно сделать, прежде чем одеться на прогулку, ведь в одно и то же время года погода может быть разная? Например, осенью может быть теплая, сухая погода или холодная, дождливая (нужно посмотреть в окно и узнать, какая погода). Если идет сильный дождь или дует сильный ветер, можно гулять в такую погоду или лучше остаться дома? (ответы детей)
Что нужно обязательно одевать, если летом ярко светит солнце?
Если идет дождь на улице, а вам нужно идти в детский сад?
Что нужно одевать, если очень холодно на улице, зима?
Давайте поиграем с солнышком.
Пальчиковая игра «Солнышко».
Пробудилось солнышко Пальчики обеих рук выглядывают из-за стола.
В рыжем сарафанчике.
Из-за края полюшка
Показало пальчики.
Пронизало лучики Пальчики одной руки проходят сквозь пальцы
Изгородь плетеную, другой руки.
Тоненькими лучиками Тянемся двумя руками, как при пробуждении.
Потянулось, сонное.
Поднялось на ноженьки, Обе руки кладем на стол.
Растрепало локоны, Вращаем головой из стороны в сторону.
Прямо по дороженьке Попеременно касаемся ладонями стола.
Босиком затопало
Взобралось на деревце Одну руку ставим на локоть (пальцы
Потихоньку рыжее – растопырены, будто ветки дерева,
Самому не верится: ладонь другой руки (пальцы расставлены как
«Всех на свете выше я!» солнечные лучи) скользит по «дереву» вверх.
На ветвях качается, Складываем обе ладони и раскачиваем ими
Рассыпает лучики из стороны в сторону, ритмично сгибая и
И кричит отчаянно: разгибая пальцы.
«Жгучее я, жгучее!»
Ребята, наши куклы хотят идти на прогулку. Помогите, пожалуйста, одеть их на прогулку. Уточняем с детьми, в какой последовательности надо одеваться.
На столе у каждого ребенка лежит бумажная кукла, зимняя одежда.
Дети одеваю и рассказывают, во что они одевают.
На этом занятие заканчиваю.