Татьяна Мишкичева
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Большая стирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умение работать по схемам. Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта. Воспитывать у детей интерес к трудовым действиям взрослых. Закрепить у детей навыки стирки. Учить детей культуре поведения. Учить наводить порядок после себя. Помогать своему другу.
Ход занятия:
(Степашка прислал ребятам письмо)
Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы мне помогли купить в магазине мебель. На новоселье я пригласил своих друзей: Хрюшу, Каркушу, Филю. Всем понравилась моя новая квартира. Мы сели за стол, накрыли его скатертью, у каждого гостя была салфетка. Мы пили чай с пирогами. А когда чай попили, пироги съели,- скатерть стала грязной. На ней были пятна от чая, а на салфетках пятна жира от пирога. Теперь не знаю что мне со скатертью делать, как стереть пятна, может быть стирательной резинкой?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Большая стирка“» размещена в разделах
Ваш друг Степашка.
- Какой же Степашка беспомощный!
-Ребята, а вы знаете, что надо делать с грязной скатертью и салфетками? (Ответы детей)
-Конечно же постирать! Степашка, наверное, и стирать не умеет.
- А вы, ребята, умеете стирать? (Да)
- Сейчас я позвоню, чтобы Степашка принёс нам салфетки и скатерть. Мы его будем учить стирать. (Звоню Степашке)
Ребята, пока Степашка к нам идёт, давайте с вами отдохнем:
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто у нас живет в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклон туловища влево - вправо.)
Мой щенок, сверчок и я – (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.)
Пойду, посмотрю не идёт ли Степашка. Приходит Степашка, здоровается с детьми. Степашка садись и слушай, а мы с ребятами тебя стирать научим.
Но мы должны, научить Степашку стирать правильно.
- А вы, ребята, знаете, как надо правильно стирать? (Ответы детей)
- Молодцы! Но чтобы не ошибиться, давайте рассмотрим схему «Как правильно стирать!»
(По ходу изучения, общения, воспитатель отмечает действия в алгоритме).
-Чтобы постирать бельё, нужно:
1. Взять таз.
2. Налить в таз тёплой воды.
3. Приготовить мыло.
Положить в воду грязное бельё.
4. Стирать бельё руками.
5. После стирки бельё выжать.
6. Слить грязную воду.
7. Налить чистую воду.
8. Прополоскать бельё.
9. Выжать бельё.
10. Повесить сушить бельё на верёвку.
Вот и постирали!
-Ребята, какие скатерть и салфетки стали чистые. Спасибо вам за помощь! Я бы без вас ни за что не справился!
- Степашка! Чтобы ты в следующий раз не забывал правила стирки, мы тебе нашу схему подарим.
-Спасибо, ребята! Вы меня всегда выручаете в трудную минуту.
И у меня для вас есть вкусный сюрприз. (Угощение).