Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька».

Татьяна Атикова
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в 1 младшей группе "Маленькая капелька"

Цель.

- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

- Игры с игрушками в воде.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе „Маленькая капелька“,» размещена в разделах

-мольберт, круг желтого цвета, вырезанный из картона, полоски из желтого картона;

- фонтанчик с водой;

- банка с рыбками; банка с грязной водой;

- лейка с водой; комнатные растения;

- стаканчики с кипяченой водой по числу детей; губки по числу детей; пустые стаканчики;

- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки.

Действующие лица: воспитатель, дети, ребенок «солнышко», ребенок «капелька»

Ход занятия:

Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как вы думаете, кто нам сможет помочь отогреть капельку?

Дети - Солнышко!

Воспитатель - У нас на мольберте какая геометрическая фигура? Какого цвета круг? Ребята, давайте с вами наклеим лучики на круг, что у нас получится?

Дети – Солнышко! (по очереди подходят к мольберту и наклеивают по одному лучику).

Воспитатель – Сейчас я нарисую ему глазки, ротик. Вот какое красивое солнышко у нас получилось. (Раздается стук в дверь и входит ребенок в шапочке солнышка).

Солнышко - Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или случилась беда какая?

Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну : (звучит музыка,

Солнышко танцует, кружится, появляется ребенок в костюме «капелька»).

Капелька - Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети - Кап, кап…

Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.)

Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Дети подходят к аквариуму).

Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

Дети - Плавают!

Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети - Чистая, прозрачная.

Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?

Дети - Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети – Нет.

Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель – Ребята, давайте с вами отдохнем (проводится физ. минутка «Рыбки плавали, ныряли).

Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель - Как здесь растения поживают?

Капелька - Пить хотят.

Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети - Полить их.

Капелька - А где же водичка?

Дети - В лейке.

Воспитатель (поливает растения) - А растения что делают с водичкой?

Дети - Они ее пьют.

Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

Все подходят к столу, где стоят стаканчики с водой.

Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из стаканов кипяченую водичку?

Дети - Мы!

Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети - Пьем воду.

Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети - Нет.

(воспитатель подводит детей к тазикам с водой, предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

Дети - Теплая.

Воспитатель - А в этом тазике?

Дети - Холодная.

Воспитатель - Ребята, возьмите вот эти разноцветные губки, обмакните их в воду, и отожмите, как я. Что это капает?

Дети - Водичка.

Воспитатель - А как она капает?

Дети - Кап, кап…

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. Ну а мне пора с вами прощаться: (дарит плавающие игрушки и уходит).

Дети – До свидания, капелька.

Воспитатель – Посмотрите, что нам капелька подарила? Давайте опустим игрушки в тазик с водой и посмотрим, что с ними будет.

Дети – Они плавают!

Воспитатель – Ребята, что вы сегодня узнали из наблюдений?

Дети - Всем нужна вода!

Воспитатель - Правильно, а какая вода? (Чистая). Молодцы, спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Маленькая капелька» Конспект эксперимента в младшей группе на тему «Маленькая капелька». Цель: Дать детям знания о свойствах воды: о ее плотности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька».
Опубликовано: 5 мая 2015 в 12:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД