Татьяна Атикова
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе "Маленькая капелька"
Цель.
- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа.
- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
- Игры с игрушками в воде.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе „Маленькая капелька“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-мольберт, круг желтого цвета, вырезанный из картона, полоски из желтого картона;
- фонтанчик с водой;
- банка с рыбками; банка с грязной водой;
- лейка с водой; комнатные растения;
- стаканчики с кипяченой водой по числу детей; губки по числу детей; пустые стаканчики;
- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки.
Действующие лица: воспитатель, дети, ребенок «солнышко», ребенок «капелька»
Ход занятия:
Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как вы думаете, кто нам сможет помочь отогреть капельку?
Дети - Солнышко!
Воспитатель - У нас на мольберте какая геометрическая фигура? Какого цвета круг? Ребята, давайте с вами наклеим лучики на круг, что у нас получится?
Дети – Солнышко! (по очереди подходят к мольберту и наклеивают по одному лучику).
Воспитатель – Сейчас я нарисую ему глазки, ротик. Вот какое красивое солнышко у нас получилось. (Раздается стук в дверь и входит ребенок в шапочке солнышка).
Солнышко - Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или случилась беда какая?
Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну : (звучит музыка,
Солнышко танцует, кружится, появляется ребенок в костюме «капелька»).
Капелька - Здравствуйте ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети - Кап, кап…
Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.)
Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
(Дети подходят к аквариуму).
Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?
Дети - Плавают!
Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети - Чистая, прозрачная.
Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?
Дети - Нет, они умрут.
Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети – Нет.
Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель – Ребята, давайте с вами отдохнем (проводится физ. минутка «Рыбки плавали, ныряли).
Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Подходят с лейкой к растениям.
Воспитатель - Как здесь растения поживают?
Капелька - Пить хотят.
Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети - Полить их.
Капелька - А где же водичка?
Дети - В лейке.
Воспитатель (поливает растения) - А растения что делают с водичкой?
Дети - Они ее пьют.
Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.
Все подходят к столу, где стоят стаканчики с водой.
Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из стаканов кипяченую водичку?
Дети - Мы!
Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети - Пьем воду.
Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети - Нет.
(воспитатель подводит детей к тазикам с водой, предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?
Дети - Теплая.
Воспитатель - А в этом тазике?
Дети - Холодная.
Воспитатель - Ребята, возьмите вот эти разноцветные губки, обмакните их в воду, и отожмите, как я. Что это капает?
Дети - Водичка.
Воспитатель - А как она капает?
Дети - Кап, кап…
Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.
Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. Ну а мне пора с вами прощаться: (дарит плавающие игрушки и уходит).
Дети – До свидания, капелька.
Воспитатель – Посмотрите, что нам капелька подарила? Давайте опустим игрушки в тазик с водой и посмотрим, что с ними будет.
Дети – Они плавают!
Воспитатель – Ребята, что вы сегодня узнали из наблюдений?
Дети - Всем нужна вода!
Воспитатель - Правильно, а какая вода? (Чистая). Молодцы, спасибо вам.