Никто
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : привлекать воспитанников к выполнению простейших трудовых действий (посадка лука, узнавать некоторые трудовые действия (посадить в землю).
- Образовательная область «Познавательное развитие» : стимулировать любознательность воспитанников, помогать обследовать предмет, выделяя признаки (форма, цвет, состояние). Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (овощи).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Мы сажали лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать словарь детей существительными: донце, луковые перья. Продолжать побуждать отвечать на вопросы.
- Физическое развитие : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Средства и способы: сюрприз, отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение стихов, беседа, вопросы, подвижные игры, физкультминутка.
Материалы: кукла театральная бабушка, корзинка, луковицы по числу воспитанников, проросший лук, клеёнка, совок, садовый ящик с землёй, лейки с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про огород, овощи, чтение стихотворений и загадок про лук, рисование и лепка лука, игра малой подвижности «Расти, расти, лучок», показ кукольного театра «У бабушки в гостях».
Индивидуальная работа: помочь Феде М., Маше К. в освоении способа посадки луковицы в землю.
Литература и интернет ресурсы:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса
- Хрестоматия «Книга для чтения в детском саду и дома, 2-4 года», составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.
- https://www.detsadclub.ru/
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я слышу чьи то шаги. А вы слышите?
(воспитатель надевает на руку игрушку)
- Посмотрите, это бабушка пришла.
Бабушка: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: дети, узнайте как её зовут. (Как тебя бабушка зовут)
Бабушка: меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой. Отгадайте загадку и узнаете, что это.
Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели. Что это? (лук)
Вынимает из корзинки головки репчатого лука. Рассматривание лука.
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)
- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?
Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук. Посадим круглую головку, из неё вырастут зелёные пёрышки. Будем их есть и не будем болеть.
Дети и ты бабушка, хотите поиграть со мной?
3. Физкультминутка «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
4. Посадка лука
- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)
- Я принесла ящик с землёй. Она рыхлая (показывает совком).
- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показывает, отсюда вырастут корешки.
- Давайте скажем все вместе – донце.
- Лук надо сажать донцем вниз. Вот так и прижимаю сильно в землю, чтобы луковица немного спряталась.
- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.
Дети под руководством воспитателя сажают лук в ящик.
5. Рефлексия
Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?