Оксана Викторовна Лопатина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наши помощники — глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека.
Задачи: Образовательная: - познакомить детей со строением глаза, его функциями;
- дать представление о том, какую роль зрение играет в жизни человека; - научить детей элементарным способам сохранения зрения. Развивающая : - развивать познавательную активность детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Наши помощники — глаза“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развивать зрительное внимание и память; - развивать связную речь, обогащать словарный запас; -формировать умение понимать эмоциональное состояние других людей; -продолжать формировать умение работать в парах и соблюдать правила игры; - развивать вербальное и невербальное общение.
Воспитательная: - воспитывать интерес к своему организму, желание познать его; -воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;
-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; - воспитывать доверительные отношение друг к другу, умение сотрудничать;
Методы и приемы:
- Словесный: беседа, чтение стихотворений, одобрение, поощрение.
- Наглядно- практический: рассматривание схемы строения глаза, рассматривание фотографий, игры «Поводырь», «Угадай на ощупь», «Полезно – вредно», гимнастика для глаз,
- Оздоровительный: гимнастика для глаз,
Предварительная работа: Беседы о строении организма, о ЗОЖ; заучивание стихотворений, гимнастика для глаз, чтение стихотворений, разгадывание загадок.
Ресурсное обеспечение (оборудование) : Фотографии людей в очках, схема строения глаза, схемы эмоций (радость, грусть, повязки для глаз, конусы, цветные детали конструктора, «Чудесный мешочек» дидактическая игра «Полезно – вредно», 2 мольберта, магниты, смайлики.
Активный и пассивный словарь: радужная оболочка, зрачок, глазница, глазное яблоко, окулист, офтальмолог.
Восп - ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поприветствуем друг друга
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Восп – ль: Посмотрите на фот-ии людей (показываю фото людей в очках). Что вы заметили общего? (все в очках) Восп – ль: Для чего нужны очки? (чтобы лучше видеть) Сегодня наше занятие будет посвящено зрению. (рассаживаемся вокруг мольберта, на котором расположена схема глаза) Восп -ль. Как вы думаете, для чего человеку нужно зрение? (играть, рисовать, бегать) Да, вы правы. А ещё, чтобы видеть окружающий мир. Давайте рассмотрим, как устроен орган зрения –глаз. Наш глаз похож на маленькое яблоко, белого цвета, которое надежно спрятано в глубокую норку – глазницу. Глазное яблоко вращается, поэтому мы видим предметы не только впереди, но и сбоку, снизу, вверху. Давайте попробуем. (повторяют за восп- ем, вращая глазным яблоком)
На глазном яблоке расположен черный зрачок, через который свет попадает в глаз. Зрачок, то сужается, то расширяется, в зависимости от освещения. Вокруг зрачка находится радужная оболочка – часть глаза, которая определяет их цвет. Какого цвета могут быть глаза? (серого, коричневого, зеленого, голубого). Глаз – очень важный и нежный орган, поэтому организм его защищает. Как вы думаете, как организм его защищает? (Потечет пот со лба – его остановят брови, от пыли защитят реснички, а если пылинка попала в глаз – её смахнет верхнее веко) Повернетесь друг к другу, посмотрите в глаза и определите цвет глаз. (ответы детей)
Восп – ль: По глазам можно определить настроение человека. Давайте попробуем (дети рассматривают схемы эмоций радости, грусти, удивления) Давайте тоже попробуем нашими глазами показать разное настроение. (просим детей изобразить злость, удивление, радость).
Наши глаза трудятся целый день и отдыхают только ночью. Давайте поиграем и дадим нашим глазам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
На сосне сидит сова, (глаза вверх)
Под сосной стоит лиса, (глаза вниз)
На сосне сова осталась, (глаза вверх)
Под сосной лисы не стало. (глаза вниз)
Восп – ль: Наши глаза отдохнули, а теперь внимательно посмотрите друг на друга, и постарайтесь запомнить. Давайте теперь поиграем.
Игра «Угадай товарища на ощупь»
(Одному ребенку завязывают глаза, и он пытается наощупь определить своего товарища) Восп – ль: Легко ли вам было с завязанными глазами узнать друг друга? (легче было бы с открытыми глазами).
А как узнать, что с нашим зрением все в порядке? (проверить зрение у врача). Врач, который лечит глаза называется «окулист» или «офтальмолог», он проверяет остроту зрения и лечит глаза, если есть какие – либо проблемы. Мы с вами временно завязывали глаза, но есть люди, у которых проблема со зрением и они ничего не видят. Как вы думаете, им легко? Чем мы с вами можем им помочь? (перевести через дорогу, поднять предмет и подать человеку.)
Восп- ль: Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз?
Ребенок: Для чего нужны глаза Чтоб из них текла слеза?
Восп- ль: Ты закрой глаза ладошкой. Посиди совсем немножко.
Ребенок:
Сразу сделалось темно: Где кроватка, где окно?
Восп - ль: Сейчас мы с вами попробуем себе представить, как трудно быть незрячим. Достаньте из этого красивого мешочка цветок. А теперь те, у кого цветы одного цвета встаньте рядом. Один из вас будет «поводырь», второй- «незрячим»
Игра «Поводырь»
(одному ребенку завязывают глаза и он «цепляется» за ребенка, который с открытыми глазами ведет его между конусами)
Восп – ль: Как вы себя чувствовали, когда были с завязанными глазами? (не уверенно, не привычно.) Восп – ль: Чтобы сберечь наше зрение на долгие годы нужно соблюдать определенные правила. Давайте поиграем.
Игра «Полезно - вредно»
(детям предлагают выбрать одну из картинок, определить вредно это или полезно для сохранения хорошего зрения, и прикрепить на определенный мольберт)
Восп – ль: А какие правила вы для себя выбрали? Почему? (прошу детей выбрать веселый смайлик или смайлик в очках и прикрепить к мольберту) Вам понравилось наше занятие? Что понравилось? (ответы детей) Вы мне сегодня тоже очень понравились. Молодцы, ребята!