Лучший педагог года Итоги 2024

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Татьяна Скороходова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать смелость, находчивость;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

Образовательные:

-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-Развивать умение выполнять различные игровые задания;

-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;

-Развивать логическое мышление через дидактические игры; -Развивать смекалку.

Ход занятия

1. Входят дети с воспитателем (воспитатель - в русском сарафане).

-Дети и воспитатель приветствуют гостей.

Воспитатель. Я, ребята, - Сказочница, сказки люблю сказывать. А вы любите сказки?

Дети. Да.

Сказочница. Ребята, а кто сочиняет сказки?

Дети. Ответы детей. (Народ и писатели).

Сказочница. Сказки, которые сочинял народ, как называются?

Дети - Ответы детей (сказки, которые сочинил народ, называются народными.

Сказочница. Народные сказки передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям.

Сказочница. А сказки, которые сочиняют писатели как называются?

Дети. Такие сказки называются авторскими.

Сказочница. Правильно ребята.

Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по сказкам. Вы согласны?

«Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Русская народная, но доселе модная!»

А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубочек.

(Бросаем клубок).

Звучит музыка (загадочная). –

Сказочница ведет детей змейкой.

Сказочница. Вот и попали мы с вами в сказочную страну, мир чудес и загадок.

(На экране заставка-сказочная)

1. Игра –«Угадайте, из какой сказки эти предметы».

(на столе лежат предметы из сказок)

Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы – они выпали из своей сказки. Надо угадать из какой они сказки и вернуть их на место.

- Скалка. (Лисичка со скалочкой)

-Сито. (Федорино горе)

-Самовар. (Муха-Цокотуха)

-«А в какой сказке еще самовар встречается?», Федорино горе).

-Сумка доктора. (Айболит)

-Мыло и мочалка. (Мойдодыр).

Молодцы, ребята!

"Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт".

2-ое задание «Пирожки из печки»

Сказочница. Ребята, посмотрите печка. А в какой сказке встречается нам печка?

Дети. Ответы детей.

Сказочница. - Вот печка, там пирожки.

Сказочница. -Нужно навести порядок и каждому пирожку найти своё место, разложить все пирожки по форме.

Дети. Выполняют задание.

Сказочница. (Проверка задания) По какому признаку разделили пирожки-фигурки?

Дети. По форме.

Сказочница. Правильно, эти пирожки все треугольной формы, а между собой они чем- то отличаются или нет? (размером и цветом). Аналогично рассматриваются квадратные, прямоугольные и круглые пирожки.

Сказочница. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

3. Игра «Узнай незнакомку».

Сказочница читает текст Федоры Егоровны: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать!».

Сказочница. «Ребята, вы узнали, кто эти слова говорил? Правильно, это говорит Федора Егоровна. А из какой сказки, вы догадались? («Федорино горе»).

Федора Егоровна просит помочь ей: отделить посуду от бытовой техники. Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне (дети раскладывают предметы на две группы).

Сказочница. Ребята, вы молодцы, помогли Федоре Егоровне разложить все по местам. Спасибо вам.

Играет музыка. За ширмой раздается хрюканье поросят.

«Ой. ей ей….за нами гонится волк».

Сказочница. Как вы думаете, это кто? Дети. Поросята.

Сказочница. А из какой сказки? Дети: Из сказки: «Три поросенка».

Сказочница. Ребята, давайте поможем поросятам и построим им домик.

Физкультминутка.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

Молодцы, ребята, помогли поросяткам, построили дом. Они вам благодарны за это.

(Дети садятся на стульчики).

4. Игра «Продолжи фразу».

(дети присаживаются на стульчики).

Сказочница. А теперь поиграем с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.

а)-«Как выскочу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам.»);

-А кто так говорит? (лиса) А из какой сказки? (Заюшкина избушка)

б)- «Не садись на пенек, (не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке») Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)

в)- "Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку….(та бежать и в припрыжку под кровать.) " Какая это сказка (Мойдодыр)

г)- "Муха по полю пошла, Муха…. (денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар ". Какая сказка? (муха-Цокотуха)

Сказочница. Молодцы, дети, и с этим заданием справились

Сказочница. Наше путешествие продолжается дальше.

5. «Покорми птиц».

(Слайд: Гуси - лебеди летят и несут Ванечку).

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы эти, отвечайте дети?

Дети: Гуси - лебеди.

Правильно, гуси-лебеди!

Сказочница. А сказка как называется?

Дети: Гуси - лебеди.

Сказочница. И кому они служили?

Дети: Бабе Яге

Сказочница. Правильно, Бабе Яге.

(Слайд: гуси - лебеди с Бабой Ягой)

Сказочница. Баба Яга, наверное плохо кормила гусей-лебедей, они были голодные, поэтому недобрые. Давайте накормим гусей-лебедей?

Дети: Давайте!

Сказочница. Но в начале – нужно приготовить еду, отделить горох от фасоли.

(Дети подходят к столам, где рассыпаны горох и фасоль, перебирают.)

Ребята вы молодцы, успешно справились с заданием, мы это все оставим на тарелочках и пойдем дальше, чтобы не спугнуть гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся, наедятся досыта и станут добрыми.

Сказочница. Ребята, а где же наш клубочек?

(Дети находят клубок, а рядом с ним сундук).

Сказочница. Наверное, здесь следующее задание для нас. (открывает и видит угощение.) К сожалению, ребята, наше путешествие подощло к концу, но вы не огорчайтесь. В этом волшебном сундучке для вас сюрприз.

Но прежде я хочу у вас спросить. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось (ответы детей).

Сказочница. Ребята вы молодцы, и сказки все отгадали и сказочным героям помогли. В благодарность за это, я хочу подарить вам вот эту интересную книгу со сказками и пожелать вам, чтобы вы всегда с удовольствием слушали новые сказки.

Что ж, нам пора возвращаться домой,

а волшебный клубочек нам поможет найти обратную дорогу. (Звучит музыка, дети возвращаются в д. сад.)

Сказочница. Вот мы и вернулись домой.

Дети за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь,

Пожелаем всем добра,

Скажем добрые слова.

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скороходова (УИ 734633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД