Людмила Радец Сидоренко
Конспект НОД «Встреча с участником боевых действий в Чечне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать патриотические чувства, расширять знания детей о воинах – защитниках Отечества, воспитывать уважение к Защитникам Родины, любовь к Родине, воспитывать уважение к профессии военного.
Задачи:
- Обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми, развивать монологическую и диалогическую речь.
- Повышать познавательную и речевую активность детей.
- Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, посвящённых «Дню Защитника Отечества»;
армейских альбомов отцов, братьев;
беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, лётчики, моряки, танкисты».
ХОД ВСТРЕЧИ:
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Куделин Алексей Алексеевич– воевавший за освобождение Чеченской народной республики от вооружённых бандитов.
Он родился в Петровке, учился в нашей школе, затем поступил в Павловское училище и по окончании училища, его призвали на службу в армию.
А. А. проходил военную службу и участвовал в Чеченской войне. Ваши дедушки, папы служили в армии. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться, под мирным небом Родины. Наши славные войны мужественные и смелые. Вы ребята, когда станете взрослыми будете похожими на них, такими же смелыми, сильными, крепкими, чтобы стать достойной сменой.
И сейчас о своей службе расскажет Алексей Алексеевич.
- Здравствуйте! Ребята, я, как и ваши папы служил в Армии. И так как во время моей службы в армии на Чеченскую республику напали бандформирования, нам пришлось воевать с этими бандами в городе Грозном и его окрестностях в горах. Они хотели разрушить нашу страну, но мы им не позволили и прогнали их с территории нашей страны.
- В армии, на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину., нашу мирную жизнь.
– Кто знает, какая военная техника помогает защищать наше Отечество?
Дети: Танки, вертолёты, самолёты, пушки, корабли, машины.
Алексей. : Молодцы, ребята!
Дети: Вам было страшно, Вы боялись?
Алексей. : Да, иногда было страшно; страшно, что я погибну и не вернусь домой. Хорошо, что война закончилась. И вы дети можете спокойно спать, играть, учиться, ходить в детский сад.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, «герой» - это кто?
Дети: Человек, который совершает подвиги.
Воспитатель: Правильно. Герой – это человек, который совершает поступки и подвиги не для себя, а ради других; смелый, мужественный, храбрый.
- Герой готов на подвиг и на бой,
- Герой готов на труд, на испытание;
- Герой встречает радость и страданье,
- Герой стремиться жертвовать собой.
- Вас тоже можно назвать героем;
Алексей: Просто я и мои товарищи, служили на благо нашей Родины, защищали мирных жителей от врагов.
(можно показать фото)
Воспитатель : Ребята в нашей группе ловкие, быстрые, смелые.
Алексей: тогда я предлагаю поучаствовать в армейской эстафете, выполнить упражнения, которым меня обучили в армии чтобы быть смелым при встрече с врагом.
Эстафеты:
1. Эстафета. «Снайперы». В армии необходима меткость, поэтому, нужно её тренировать. Попадите в цель мячом в обруч, количество попаданий будет соответствовать уничтожению количества врагов.
2. «Метание гранат»- дети доползают до линии старта и метают гранаты в корзину. Попадание гранаты в цель будет соответствовать попаданию гранатой по военной технике врага.
Заключение.
Алексей обращается к детям и предлагает задать вопросы по встрече.
Воспитатель: Дети приготовили для Вас подарок – медаль.
(Дети вручают медаль и благодарят его)
Воспитатель: Спасибо Вам за ваш рассказ. Желаем Вам крепкого здоровья, успехов, мирного неба над головой! Приходите к нам ещё.