Оксана Фурс
НОД по познавательному развитию в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50»
Конспект НОД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Геометрические фигуры»
Подготовила воспитатель:
Фурс О. А.
2015 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах
Задачи:
1. Закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах :
круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе
Методы и приемы:
Практические: экспериментальная деятельность, упражнения, физ. минутка,
Наглядные: демонстрация геометрических фигур, рисунков с геометрическими фигурами.
Словесные: объяснения, вопросы к детям.
Игровые: дидактическая игра, рефлексия.
Материалы и оборудование: письмо от Буратино, смайлики, геометрические фигуры из цветной бумаги и картона; презентация с геометрическими фигурами; ножницы, клей, «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
(Перед началом занятия воспитатель проводит психогимнастику с детьми.)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся,
Улыбнемся,
Словно наше солнышко!
Мы ребята дружные
Да, да, да!
Мы совсем не скучные
Да, да, да!
Скажем: «раз, два, три,
К занятию готовы мы!»
Д/И «Чудесный мешочек»
- Посмотрите, ребята, у меня есть мешочек. В нем что-то лежит, сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек и на ощупь определять что это за предмет.
(Дети, по очереди, достают из «Чудесного мешочка» на ощупь геометрическую фигуру и определяют ее форму. Закрепляют знания о геометрических фигурах и их признаках.)
- Молодцы! А теперь положите круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник вот сюда и скажите как называются такие фигуры? (геометрическими)
- Сегодня на занятии мы с вами продолжим говорить о геометрических фигурах. И я предлагаю вам пройти на ковер к столу.
Игра "Чего не стало?"
-Сейчас мы посмотрим какие вы внимательные и терпеливые Для этого я предлагаю вам игру. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажете какой геометрической фигуры не стало. А самый внимательный и терпеливый, получит вот такой смайлик.
- Все молодцы, вы внимательные и терпеливые, давайте аплодисментами похвалим друг друга.
- Проходите ребята, на стульчики. (Дети присаживаются на стульчики)
- Ребята, посмотрите нам пришло письмо, как вы думаете от кого? (от Буратино) Почему вы так думаете? (на конверте нарисован Буратино)
- Сейчас прочитаем что он пишет, ему в школе задали задание, он ни как не может его решить и просит что бы вы ему помогли. Поможем Буратино?
Игра "Дорисуй фигуру"
- Посмотрите на доску, вот задание от Буратино. Надо внимательно посмотреть на картинку и сказать какой фигуры не хватает в пустой клетке.
- Все вы молодцы, с заданием справились и помогли Буратино.
Физминутка.
- А теперь я попрошу вас пройти за столы
(Дети садятся за столы)
Познавательно-исследовательская деятельность
- Какая геометрическая фигура лежит перед вами? (квадрат)
- Как вы думаете, как из квадрата получить два треугольника? (ответы детей)
(согнуть квадрат так чтобы получился треугольник и по сгибу разрезать)
- Но прежде, чем разрезать давайте расскажем правила безопасного обращения с ножницами.
(разрезаем квадрат)
- Сколько получилось треугольников? (2)
Дидактическая игра «Волшебные фигуры».
- Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, какие? (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Эти геометрические фигуры еще и волшебные, из них можно составить различные предметы, как вы думаете из каких фигур можно сделать елочку?
- На белом листе сложите из геометрических фигур елочку, давайте ее приклеим.
- Домик? Сложите домик, давайте приклеим его.
- А теперь посмотрите на геометрические фигуры и придумайте еще что-нибудь сами.
- Давайте ваши работы прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть на них.
Итог
- Ребята, пройдите пожалуйста на ковер. (дети встают в круг)
- Расскажите, о чем мы сегодня говорили, что делали?
- Спасибо вам ребята, вы молодцы.