Наталия Сергеевна Демьянова
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); счёт до 5.
2. Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжету сказки (3- 4 предложения, развивать диалогическую речь детей.
Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.
4. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительно эмоциональное отношение детей к любимым героям сказки.
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Дидактический материал: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы, дорожка, домик, ёлочки, иллюстрация торта со свечками, картинки с изображением бочки мёда, морковки, косточки.
Раздаточный материал: шаблоны варежек, шаблоны шуб с разными отверстиями (геометрические фигуры, счётные палочки.
Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в сказку? (Да).
А в какую сказку мы пойдём, попробуйте догадаться сами.
На сметане был мешён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом. Ответы детей.
Работа с демонстрационным материалом:
Дети рассказывают сказку: «Жили-были дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться.
Колобок лежал - лежал, да и укатился.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня заяц!
Заяц: Хорошо не буду, если ты мне поможешь.
На улице холодно, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.
Воспитатель: Ребята, поможем найти варежки зайчику?
Дети: Да!
У зайца варежки синие с белым квадратом. У зайчихи – красные с жёлтым треугольником. У зайчонка Тома – зелёные с синим кругом. У зайчика Тима – жёлтые, с красным прямоугольником.
Заяц (ребенок): Спасибо вам, ребята, и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.
- Волк, ты почему дрожишь?
Волк: (ребенок) Холодно стало, а у меня шуба вся дырявая.
Воспитатель: Ребята, поможем волку зашить шубу?
Игра «Подбери заплатку».
Волк: Спасибо вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замёрзну.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку.
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, -
Больше нет его в лесу.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт и ревёт.
Что случилось, медведь?
Медведь (ребенок): Скоро зима, все медведи спать ложатся, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. Помоги мне колобок и вы, ребята.
Воспитатель: Поможем медведю построить дом?
Из каких геометрических фигур вы построили дом?
Ответы детей: Я построил дом из квадрата и треугольника и т. д.
Медведь: Спасибо вам, ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса.
Лиса (ребенок): Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда, я забыла, сколько мне исполнилось лет. Помогите мне.
Воспитатель: Поможем, ребята, лисе?
Ответы детей: Нужно сосчитать свечки. Сколько свечек, столько и лет.
Лиса: Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне, пожалуйста, приготовить угощение для них.
Логическая игра «Кто что ест»:
Ответы детей: Медведь ест мёд, заяц морковку, волк косточку.
Лиса: Спасибо вам, ребята и колобок, за вашу помощь.
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня? Какие задания мы выполняли, чтобы помочь колобку?
Колобок: Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружиться с зайцем и его семьёй, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!