Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Екатерина Носова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам : цвету, форме, величине.

Развивать умение анализировать, сравнивать, различать геометрические фигуры.

Воспитывать любознательность, интерес к геометрическим фигурам.

Предварительная работа: Изучение геометрических фигур, отгадывание математических загадок, наблюдение за предметами ближайшего окружения.

Материалы:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Все задания детьми выполняются на интерактивной доске, при выполнении заданий используется музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Для этого мы с вами закроем глаза, я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

(Дети повторяют движения, открывают глаза и видят на “волшебном экране” (интерактивной доске (слайд 2) изображение поляны с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! Это волшебная полянка, на ней вместо цветов- геометрические фигуры. Это полянка геометрических фигур.

Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Для этого предлагаю отгадать загадки: (слайд 3)

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…. (квадрат)

На экране появляется загадка и кнопки (геометрические фигуры, дети отгадывают загадку про квадрат, должны нажать кнопку квадрат, на экране появится квадрат со смайликом в середине. Чтобы продолжить, нужно нажать на смайлик. Если ребенок нажмет другую кнопку, то услышит «Подумай!»

Скажите, на что похож квадрат? (Дети создают цепь ассоциаций, например: квадрат- часы- кубик- книга- подушка и т. д.)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня…. (круг)

(слайд 4)

Механизм тот же, что и с загадкой про квадрат, только нужно нажать кнопку круг.

Скажите, на что похож круг? (Дети создают цепь ассоциаций, например: круг- апельсин- колесо- пуговица-тарелка-солнышко и т. д.)

3. Три вершины, три угла

Три сторонки-

Кто же я… (треугольник)

(слайд 5)

Механизм тот же.

Скажите, на что похож треугольник? (Дети создают цепь ассоциаций, например: треугольник- балалайка- пирамидка- крыша дома- елка- косынка и т. д.)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

(слайд 6)

Механизм тот же

Скажите, на что похож овал? (Дети создают цепь ассоциаций, например: овал- огурец- яйцо-лицо- дыня и т. д.)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

(слайд 7)

Скажите, на что похож прямоугольник? (Дети создают цепь ассоциаций, например: прямоугольник- телевизор- картина- окно- стол- шкаф и т. д.)

5. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб)

(слайд 8)

Скажите, на что похож ромб? (Дети создают цепь ассоциаций, например: ромб- рыбка- значок- юла и т. д.)

Воспитатель: Фигуры какого цвета (какого размера) вы видите? Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра: «Геометрические фигуры»

Пальцы мы сложили вдруг.

Сразу получился … (Круг)

А вот так. Кто угадал?

Что получится? … (Овал)

Вместе три угла сложили- … (Треугольник получили.)

А потом, потом, потом,

Получился у нас … - (Ромб)

Я спросить хочу ребят:

-Ну а это что? (Квадрат)

Воспитатель: Ну, а теперь самое интересное. Фигуры предлагают поиграть на нашей чудо доске (интерактивная доска) .

1игра: «Наведи порядок» (слайд 9) (На доске фигуры разного размера но одного цвета, их надо разложить: маленькие фигуры в маленькие корзины, большие фигуры в большие корзины (По щелчку фигура исчезает на поле, а появляется в корзине) .

Воспитатель: Отлично, с заданием справились!

2 игра: «Построй дом» (по образцу) (слайд 10)

Воспитатель: Дети, посмотрите на чудо- экран. Давайте с вами скажем, из каких геометрических фигур состоит дом? (Дом состоит из квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, ромба).

(На экране – дом, состоящий из геометрических фигур, нужно построить такой же дом из фигур, которые даны здесь же. Нажимаешь на нужную фигуру и на экране строится дом)

Физминутка

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево- вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится. (Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

3игра: «Все фигуры перемешались» (слайд 11)

(На экране квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники их дети раскладывают по цвету: красные в красную коробку, синие в синюю коробку, а зеленые в зеленую коробку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим!

4 игра: «Какую фигуру ты видишь (слайд 12)

(На экране картинки (грузовик, дом,, состоящие из геометрических фигур. Детям нужно назвать геометрические фигуры, из которых состоят предметы. При нажатии на названную геометрическую фигуру, фигура меняет цвет)

(слайд 13) («Молодцы!»)

Воспитатель: Со всеми заданиями справились. А теперь нам пора отправляться в детский сад.

Повторяйте движения за мной:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

На какой волшебной полянке мы сегодня побывали? Какие геометрические фигуры мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» (Старшая группа) 2018год Программное содержание: 1. Закреплять умения классифицировать множество.

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10» ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «А» Тема «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). • Отражать в речи результат.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры» Цель: активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 16:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД