Галия Гисматулина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать мыслительную деятельность.
Задачи:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.
2. Закреплять порядковый счет в пределах 10.
3. Закреплять у детей навык ориентировки на листе.
4. Закреплять ранее полученные знания о части суток, дней недели, месяцах года.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
1. Игра «Зеркало».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Игра «Геометрические фигуры».
Материал:
Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами, цифры, цветные карандаши, листы в клетку.
Демонстрационный материал: полотно от игры «Твистер», набор цифр от 1 до 10, знаки < (меньше) и > (больше, + и -, =, большие и маленькие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
Ход НОД.
I. Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу).
Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну геометрических фигур на ковре-самолете. Я сейчас вам раздам карточки с цифрами, а вы должны найти эту цифру на ковре и встать на ковер.
- Вы готовы, дети?
II. Разминка для ума.
1. Игровое упражнение «Назови соседей»
Воспитатель спрашивает у детей какая цифра изображена на карточке. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).
- Дети, с этим заданием вы справились и в конверте для вас буква «М».
- Давайте подойдем к столу с геометрическими фигурами
2. Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами.
- Варя, расскажи о геометрической фигуре, которая у тебя на карточке (квадрат, четыре угла, четыре стороны, все стороны и углы одинаковые).
- Аня, расскажи о своей геометрической фигуре (треугольник, у которого три угла и три стороны).
- Тимур, расскажи о прямоугольнике (две стороны короткие и две стороны длинные, четыре угла).
- А теперь я предлагаю вам построить из этих геометрических фигур замок.
- Из каких объемных геометрических фигур построен замок? (Куб, конус, призма, пирамида)
- Дети, с этим заданием вы справились и в конверте для вас буква «О».
- Давайте подойдем к доске.
3. Игровое упражнение «Дни недели».
Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи. Воспитатель уточняет название и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки).
Воспитатель напоминает: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на обратной стороне доски карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.
- Дети, давайте, посмотрим, что в конверте? (Буква «Л»)
- А сейчас садитесь за столы.
4. Графический диктант.
У детей листы бумаги и цветные карандаши.
Воспитатель предлагает им выполнить задание:
- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);
- в середине листа поставьте точку красным карандашом.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения).
- Дети, в конверте спрятана очередная буква.
- Как называется эта буква? (Буква «О»).
5. Решение примеров. Дети сидят за столами. Работа с пеналами.
- Дети, на доске цифры со знаками (2<3, 7>6, 5>6, 10>9, 0<1).
- Дети, найдите в примерах ошибки и назовите эту ошибку.
Дети находят ошибку в примерах и объясняют ее.
Воспитатель достает из конверта следующую букву.
- Как называется эта буква (Буква «Д»)
6. Решение задачи.
- Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на ковре).
- Саша, принеси 4 кубика, Вика принеси 2 кубика.
- Аня, как называется эта часть задачи? (Условие задачи).
- А как будет называться вопрос задачи? ( Вопрос: сколько стало кубиков).
- Маша, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 2 кубика получилось 6 кубиков).
- Глеб, назови ответ задачи ( Ответ: стало 6 кубиков).
- Дети в конверте спрятана следующая буква.
- Как называется эта буква? (Буква «Ц»).
7. Логические задачи:
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
- Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
- Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
- В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
- Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
- Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)
- Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
(Трое внуков)
- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
- Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?
Вес одинаковый.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)
- Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)
- В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.
Сколько пароходов в море? (девять пароходов)
- У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? (Четыре)
- Почему хохотали ежи?
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать…
(. Эх, вы, глупые козявки,
Нам не надобны булавки,
Мы булавками сами утыканы.
III. Рефлексия
- Дети, вы справились с заданиями в стране геометрических фигур, и мы откроем конверт с последней буквой.
Воспитатель достает из конверта последнюю букву.
- Как называется эта буква? (Буква «Ы»)
- Дети назовите полностью какое слово получилось? (Слово «Молодцы»).
- А теперь я предлагаю вернуться назад в группу. Садитесь на ковер-самолет.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.