Кузнецова Ольга
«У природы нет плохой погоды». Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе. Занятие первое
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: расширение знаний детей о явлениях природы осенью, обогащение словарного запаса детей по теме.
Развивающие: развитие у детей внимания, памяти, восприятия; развитие коммуникативных навыков, музыкально – ритмической деятельности, интереса к продуктивной деятельности.
Воспитательные: совершенствование коммуникативных навыков, воспитание бережного отношения к природе, к ее отдельным явлениям, формирование первичных нравственно – ценностных ориентаций – понятие о доброте, заботе, любви.
Задачи:
Публикация «„У природы нет плохой погоды“, Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе, Занятие первое» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать целостную картину мира.
2. расширять кругозор детей.
3. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.
4. Развивать свободное общение со взрослыми и с детьми.
5. Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать.
6. Продолжать знакомить детей с народным творчеством, посредством попевок, пословиц, закличек, народных примет.
7. Прививать интерес к слушанию народной музыки, исполнению хороводов, пению песен.
8. Развивать музыкально – ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.
Оборудования и материалы: осенние пейзажи; музыкальные диски : «Классическая музыка детям», «Звуки природы», «Русские народные мелодии»; литература: попевки, заклички, пословицы и поговорки, загадки, народные игры; хоровод «Хоровод грибов» сл. и муз. Е. Ремизовской, сборник «Танцуйте крошки».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вход детей под «Осеннюю песню» П. И. Чайковского.
Муз. рук. Ребята, скажите, а какое произведение сейчас прозвучало?
Ответы детей.
Почему же композитор написал такую печальную мелодию?
Ответы детей.
Правильно, ребятки, осенью нам немного грустно, потому что природа засыпает, чаще идет дождь, листья с деревьев осыпаются. Ребята, отгадайте загадки:
-Все лето зеленели, шелестели, а пришли ветра и холода – пожелтели, покраснели и облетели (осенние листья).
- Падают с ветки золотые монетки (листопад).
Ответы детей.
Ну, конечно, листопад. (показ пейзажа «Листопад и дети»)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Исполняется игра с листочками под р. н. м. (по выбору муз. рук.)
Муз. рук. Осень очень красивое время года.
А скажите, вы знаете пословицы и поговорки об осени? дДавайте я начну, а попробуете продолжить.
Ответы детей:
-В сентябре шуба за кафтаном тянется.
-Октябрь развезет – ноябрь подберет.
-Ноябрь – ворота зимы.
-Идет осень с журавлем, с листопадом и дождем.
-Пришла осенняя пора – дождик льет как из ведра.
-Осень идет и дождь за собой ведет.
Муз. рук. Правильно, В осеннее ненастье семь погод на дворе : (показ слайда о непогоде)
Сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
Осень непогодушку несет.
Тучи, как черные суконца,
Заслоняют солнце.
Игра «Тучка с солнышком».
Тучка с солнышком опять,
В прятки начали играть:
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется,
А лишь солнышко найдется,
Сразу радуга смеется.
Исполняется русская народная закличка «Солнышко».
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Сядь на пенек,
Разгуляй весь денек.
Муз. рук. Послушало солнышко песенку, да и позолотило все вокруг, и осенние деревья, и полянки, и лес. (показ слайда)
Вдруг в лесу золотистый лучик солнца увидел запоздалый хоровод на небольшой полянке.
Дети исполняют «Хоровод грибов», сб. «Танцуйте крошки».
сл. и муз. Е. Ремизовской
Муз. рук. Но недолго светило солнышко, налетели тучи. Погода осенью очень изменчива. И опять
Осень с громами сильными, (показ слайда)
С дождями, с ливнями,
Лей – ка, дождик, с неба,
Больше будет хлеба.
Давайте и мы послушаем, как поет дождик.
Дети слушают шум дождя. Диск «звуки природы». №6.
Муз. рук. Но вот становится все холоднее и холоднее. Приближается следующее время – время зимушки – зимы. О явлениях природы зимой мы поговорим с вами в следующий раз, когда наступит настоящая зима и мы с вами вспомним и загадки, и пословицы и, конечно же, зимние песенки.
дети уходят в группу под русскую народную песню «Ой туманы мои, растуманы».