Преснякова Дарья Александровна
Развлечение «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содржание: способствовать совершенствованию умений отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце», «дождь». Расширять словарный запас детей.
Материалы: иллюстрации с изображением солнечного и пасмурного дней; с изображением каких –либо действий (девочка делает зарядку, портниха шьет, мальчик читает, девочка рисует).
Ход развлечения:
Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
Публикация «Развлечение „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И не пекарь, а печет? (солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнце. А теперь посмотрите за окно, какая сегодня погода? Можно ли сказать, что сегодня день солнечный? Если не солнечный, то какой? (пасмурный). А если идет дождь, то какой день? (Дождливый).
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки. Найдите на картинках день солнечный, пасмурный, дождливый.
Покажите картину. Докажите, что это пасмурный день. Докажите, что день солнечный. Докажите, что день дождливый.
Физкультминутка «Лей, дождь, лей!»
Воспитатель: Теперь ребята немного отдохнем.
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождь, лей!
( дети изображают плывущие тучи: бегут мелкими шажками, широко расставив руки)
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, рожь, пей!
(дети подпрыгивают на носочках, протягивают руки, чтобы напоить рожь)
И рожь склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет,
(дети склоняются, как колосья)
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
(дети стучат пяточками по полу, быстро и звонко хлопают в ладоши)
(Воспитатель раздает воспитанникам карточки, на которых изображены какие –либо действия.
Воспитанники по очереди отвечаю на вопросы:
-Что делает персонаж картины?
- Что делал? Что будет делать?
Например:
Мальчик читает, читал, будет читать.
Девочка кладет (книгу на стол, клала, будет класть.
Воспитатель: ребята вы молодцы! Предлагаю вам нарисовать солнышко, чтобы погода всегда была теплой и солнечной.
Воспитатель организует выставку рисунков на тему: «У природы нет плохой погоды»
Литература:
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. -сост. Аджи А. В. – Воронеж:ТЦ «Учитель», 2005.-143с.
Йозова О. В. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005.-№5.-с. 70-73.