Татьяна К
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о Родине. Познакомить детей с неофициальными символами России (балалайка,матрёшка,самовар берёза).Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о России.
3. Познакомитьс символами России (балалайка,матрёшка, самовар берёза)
4. Развивать диалогическую речь,обогатить словарный запас детей новыми словами
5Развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
6. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране,гордость за свою Родину.
Оборудование: магнитная доска,мультимедиа,картинки с изображением животных, птиц деревьев нашего края) ,музыкальное сопровождение, разрезные картинки «Собери сказку»,раскраски с изображением матрёшки, фломастеры,медали «Я гражданин России»,кубики «Никитина».
Интеграция областей:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
Беседа «В какой стране мы живём», чтение стихотворений о Родине, заучивание стихов о России, рассматривание иллюстраций животных деревьев родного края.
Ход занятия:
Звучит отрывок из песни «Непоседы» «Россия ты моя звезда» .Дети по музыку заходят в группу.
-Ребята, вы любите путешествовать? А на чём мы можем отправиться в путешествие (ответы детей)
-А я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей огромной Родине на красивом поезде.
Дети встают друг за другом и под музыку идут по залу,направляясь к первой станции.
-А вот и первая остановка станция «Лесная». Россия –самая богатая лесами страна в мире. Лес- это огромный дом. На экране изображения деревьев Ребята,какие деревья растут в наших лесах?.Игра «Четвёртый лишний». А какое дерево лишнее и почему?
-Ребята, а вы знаете берёзу издавна считают символом России. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз.
-ребята давайте вспомним стихи о берёзе. Дети читают стихи.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
-А каких животных можно встретить в наших лесах (ответы детей)
На экране изображения животных. Д/и «Четвёртый лишний». Какое животное лишнее и почему? (ответы детей) .
Ну а мы двигаемся дальше и следующая станция» Сказочная». На экране герои из знакомых сказок.
-Ребята, из каких сказок эти герои? (ответы детей). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери сказку».
Ребята, чтобы продолжить путешествие нам нужно отдохнуть.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (дети тянутся руками вверх)
Реки глубокие, (приседаем на корточки)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие. (руки вверх)
А мы ребята –вот такие (дети показывают большой палец)
-Ну вот мы отдохнули и нам пора в путь. Наш поезд приближается к станции»Символы России»
-Ребята, а какие символы России вы знаете? (российский флаг).
-Я предлагаю сложить изображение флага из кубиков.
-Ребята, а что означает каждый цвет у флага? (ответы детей)
- Но кроме флага есть ещё символы,которые прославляют нашу Россию.
-Как вы думаете, какое любимое дерево русского народа (ответы детей)
-правильно берёза.
-Чтобы узнать следующий символ отгадайте мою загадку:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой
На косыночках горошки
Что за куколки? (матрёшки)
-правильно вот эта матрёшка считается символом дружбы и любви
Следующая загадка:
То толстеет, то худеет,на весь лом голосит (гармонь)
Правильно гармонь всегда на Руси считалась символом веселья, песен. ,плясок
Треугольная доска, а на ней три волоска.
Волосок тонкий голосок звонкий (балалайка)
Правильно, балалайка издавна на Руси считалась самым древним музыкальным инструментом.
-Слушайте следующую загадку:
Выпускает жаркий пар
Древний чайник (самовар).
-Правильно,самовар –это символ семейного благополучия. Кто знает что такое самовар? Как им пользоваться? (ответы детей,устройство для кипячения воды и приготовления чая. За столом на котором стоял самовар всегда собирались гости пили чай, вели тихий разговори или пели и водили хороводы. И я вас приглашаю на хороводную игру «Вейся капуста».
-Ребята,наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в дет сад. Садимся в наш поезд и едем.
-Ну, вот мы в д саду.
-Вам понравилось путешествие?
-Ребята,а по какой стране мы путешествовали?
-Кому какая станция понравилась?
-с какими новыми символами вы сегодня познакомились?
Ребята, вы сегодня все молодцы играли, отгадывали загадки, выполняли задания и за ваши старания я хочу наградить вас медалями «я гражданин России».
.