Светлана Братухина
Конспект НОД по познавательному развитию и экономическому воспитанию «Путешествие в Экономград»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию и экономическому воспитанию в старшей логопедической группе №5 «Колосок» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в Экономград»
Воспитатель высшей категории
Братухина С. И.
г. Симферополь
2023г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и экономическому воспитанию „Путешествие в Экономград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представление детей об экономических понятиях: товар, цена, доход, расход, бюджет, бартер, банк.
• Закрепить знания детей о профессиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии
• Учить детей определять источники доходов расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.
• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы.
Развивающие:
• Способствовать созданию комфортной атмосферы в группе.
• Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, связную речь.
• Упражнять в математических расчетах в пределах 10.
• Упражнять детей в умении использовать полученные ранее знания в решении конкретных экономических задач.
Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к деньгам, как средству оплаты труда членов семьи и предмету жизненной необходимости.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие.
Образовательные технологии:
Игровые, ИКТ (при подборе наглядного материала, здоровьесберегающие (физкультминутка).
Ход НОД
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
Сегодняшний день начался необычно. По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал для вас письмо. Хотите узнать, что в нем? (открывает конверт)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном Эконом. Я узнал, что вы изучаете финансовую грамотность, знаете экономические понятия, умеете считать деньги. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в город Эконом-град. Здесь вы сможете проверить свои знания по финансовой грамотности. В моем городе я предлагаю вам поиграть в интересные игры и выполнить задания. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание вы будете получать фишки. В конце нашего путешествия мы узнаем, кто лучше всех старался и удостоился звания «Юный финансист».
- Принимаем приглашение от гнома Эконома? Тогда надо сказать волшебные слова: «Раз, два, повернись! В Эконом-граде окажись!
- Вот мы и в Эконом-граде. И первая улица, на которую мы попали, называется улица… Профессий. Здесь гном Эконом оставил для вас игру «Подбери предмет труда». Давайте разделимся на три команды. (Дети подходят к столикам, выполняют задание. Каждый называет профессию, и какие предметы труда требуются ему для работы)
- Молодцы ребята, и мы отправляемся дальше, и попадаем в Городской парк (дети присаживаются за столы). Сейчас нам очень пригодятся экономические знания. Тем более, гном Эконом оставил для вас здесь задания. Внимание, загадка:
- Угадайте, как зовется, что за деньги продается? Это не чудесный дар, а просто-напросто… Товар.
- Где продают товар?
- Как называют человека, продающего товар?
- Как называют человека, покупающего товар?
- А у товара должна быть обязательно … Цена. Что такое цена? (стоимость)
- Как называют «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)
- Как называют дом, где «живут» деньги? (банк)
- Что получают за свою работу мама и папа? (зарплату)
- Если мама и папа получат премию, доход семьи увеличится, или уменьшится?
- Что получают бабушка и дедушка? (пенсию)
- Как называется доход, который получают брат или сестра, учащиеся института или колледжа? (стипендия)
- Ребята, чему учит нас экономика? (экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны)
Задание «Мы экономы»
- А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый экономный. Кто из участников сумеет экономно использовать цветную бумагу, поместить на ней как можно больше треугольников. Я вам предлагаю выполнить задание при помощи трафарета. Обводить его надо быстро, аккуратно и точно. На задание отводится 1 минута. Используем песочные часы.
- И помните: треугольники не должны пересекаться.
- Закончив работу, посчитаем, кто больше поместил треугольников на листе, и на это затратил меньше бумаги.
- Молодцы, ребята. Экономить вы научились и я приглашаю вас посетить магазин.
(Физкультминутка «В магазине»)
- Продаются в магазине (руки вверх подняли и сделали крышу над головой)
- Йогурт, молоко, кефир (соединять пальчики левой и правой руки начиная с мизинчиков)
- Ряженка, сметана, сыр (на слове «сыр» делаем хлопок)
- Чай, конфеты, шоколад (разъединяем пальчики поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
- Яблони и виноград.
- Детский мячик в магазине (крутят руки влево-вправо – упражнение «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
- Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
- Нужно важное купить, чтобы экономным быть! (хлопнуть в ладоши над головой, хлопнуть в ладоши перед собой)
- Хорошо, ребята, присаживайтесь. И мы отправляемся с вами в кафе «Лакомка». Здесь работают Маша и Медведь. Медведь делает торты, а Маша пирожные.
/ проблемная ситуация/
-Кто из них потратит больше времени на изготовление одного изделия? Почему?
-На какое изделие требуется больше продуктов?
-Что будет стоить дороже, торт или пирожное? Почему?
-Если Маша и Миша обменяются своим товаром, как это будет называться? /бартер/
-Спасибо за ответы. И мы отправляемся дальше. Гном приглашает нас на лужайку отдохнуть и поиграть в игру «Доходы и расходы».
-Прежде, чем начнем играть, скажите, что такое доход?Расход?
Воспитатель называет действие и бросает мяч, а дети, поймав его, отвечают.
- Папа получил зарплату (доход)
-Заболела бабушка (расход)
-Мама выиграла приз (доход)
-Брат получил стипендию (доход)
-Сестра потеряла кошелек (расход)
-Бабушка продала пирожки (доход)
-Заплатили за квартиру (расход)
- Дедушка получил пенсию (доход)
-Брат порвал куртку (расход)
- Купили детям новые игрушки (расход)
- Мама вырастила и продала рассаду (доход)
- Купили путевку на море (расход)
- Съездили в аквапарк (расход)
-Папа получил премию (доход)
-Сходили в магазин за продуктами (расход)
-Заплатили за газ, свет и воду (расход)
Вопросы: Чего должно быть больше, доходов или расходов? Почему?
Как надо относиться к деньгам? (бережно)
-Мы отлично отдохнули и поиграли. Теперь отправляемся на Бюджетный перекресток.
Присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам решить экономическую задачу. Хочу предупредить, что у лесных зверей зарплаты не такие, как у людей и вам будет не сложно считать:
«Итак, в семье трех медведей отец работает водителем и получает зарплату 6 рублей. Выложите это количество на палочках. Мама работает медсестрой и получает 4 рубля. (Выложить на палочках) Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает. Назовите месячный доход семьи (10 рублей)
Теперь посчитаем месячный расход семьи:
-на продукты они тратят 2 рубля (показать на палочках)
-на обновки 2 рубля
-на оплату берлоги 3 рубля
-за детский сад 1 рубль
-на лесной автобус 1 рубль.
Вопрос: Могут ли семья медведей купить в этом месяце медвежонку велосипед? Почему? Что нужно сделать?
-Ребята, наша экскурсия по городу Эконом-град подходит к концу. Гном Эконом доволен вашими ответами и дарит вам на память коробочку с сюрпризом. Но открыть ее можно будет, когда вернемся в детский сад. Для этого надо закрыть глаза и произнести заветные слова: «Раз, два, повернись, в детском саду окажись!»
Сюрпризный момент: воспитатель открывает коробочку и достает медали.
Дети подходят к столам, подсчитывают фишки. Дети, которые заработали больше всех фишек, награждаются медалью «Юный финансист» в первую очередь.