Гаянэ Швец
НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей создавать образ медведя;
продолжать знакомить с дикими животными.
Задачи : дать представление об образе жизни бурых медведей в природных
условиях;
учить создавать образ медведя в технике пластилинографии, передавая
строение тела и характерные особенности животного;
Развивать творческие и эстетические способности.
Публикация «НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе „Мишутка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа : беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов и и стихотворений, рассматривание иллюстраций и картин по теме.
Материал : картинка бурого медведя для рассматривания, пластилин, стеки,
дощечки для лепки.
1 - ая часть.
Воспитатель загадывает загадку.
Спит зимою великан
В тёпленькой берлоге,
Ждёт весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий
Любит рыбку половить.
Чтобы мёд отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь,
Этот великан. (медведь)
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением медведя и просит детей рассказать, кто изображен на картине.
2 - ая часть. Беседа.
Правильно, это медведь. Медведь - один из самых грозных хищников в дикой природе и один из самых интересных представителей царства животных, с мохнатой тёплой шубой серого цвета. Все медведи имеют 2 слоя шерсти. Первый слой сохраняет тепло, а второй защищает от воды. Они хорошо плавают и умеют лазить по деревьям. Одним ударом может погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушкамии и глазками, как бусинки.
Медведь, в отличие от собак и кошек может ходить на задних лапах. Кто из вас не знает, как иногда называют медведя, какой он? (ответы детей: косолапый, неуклюжий, неповоротливый) Как вы думаете, почему? (при ходьбе медведь ставит лапы пятками наружу)
(воспитатель предлагает детям изобразить, как ходит мишка)
Оказывается, медведь видит цветные картинки. Он обладает логическим мышлением и очень хитрые, они могут специально запутать следы.
Живёт медведь. где? (в лесу). Хоть он и хищный зверь, больше любит растительную пищу : ягоды, плоды, зёрна, траву и корешки растений. От того что у медведей хорошая память, они помнят все ягодные и грибные места. А мясной пищей для них является : насекомые, черви, ящерицы, лягушки, мыши, суслики, бурундуки и рыбу.
А что делает медведь зимой? (Спит в берлоге) Накопив жир, впадают в длительную спячку. Как вы думаете, можно ли его будить? (ответы детей) Медведя зимой тревожить нельзя, потому что это очень опасно. Разбуженный медведь может напасть и на человека.
Медведи - одни из самых возлюбленных животных, ведь в каждой семье есть плюшевая мишка. Но всегда помните, что этот косолапый, неуклюжий мишка - грозный лесной зверь.
(Воспитатель предлагает из пластилина создать образ бурого медведя)
3 - я часть. Практическая.
Заключительная часть. Анализ готовых работ. Организация выставки.