Жанна Балашова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной.
Задачи:
1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном спутнике Земли;
2) развивающая: развивать любознательность, интерес к объектам Солнечной системы;
3) воспитательная: воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: проектор, экран, «звездные очки», костюм Незнайки (взрослый, Звездочки (детский, музыкальный центр, аудиозаписи «Космическая музыка» и «Сигнал тревоги», видеозапись «Звездочка рассказывает о Луне», испеченное печенье в виде звездочек и полумесяца.
Оформление «звездной» комнаты: перед «звездной» комнатой ширма «Ракета», на потолок наклеены звезды из фольги золотистого цвета, под потолком подвешены макеты планет солнечной системы, в центре потолка – изображение Солнца. У одной из стен – экран, у противоположной стены – проектор.
Ход занятия:
Воспитатель в коридоре загадывает загадку и начинает вести разговор. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут. (Луна)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Луна. А вы знаете загадки о Луне? (Дети загадывают загадки)
Ребенок 1: Рогатый, а не бодается. (Месяц)
Ребенок 2: В голубой станице -
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится. (Луна)
Воспитатель: Люди издавна интересовались Луной, слагали про нее стихи, загадки. Послушайте одно из стихотворений.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Воспитатель: Вы хотите познакомиться с Луной, узнать что-нибудь интересное о ней? (Ответы детей)
Тогда я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие на Луну. На чем м ы с вами полетим? (На ракете) Вот и ракета! (Показывает на ширму «Ракета». Дети входят в «звездную» комнату, присаживаются на стулья.)
(Слышится крик за дверью: «Подождите! Подождите не улетайте, возьмите меня!»)
Воспитатель: Ребята, кажется мы с вами кого-то забыли. Да вроде все здесь. Давайте посмотрим, кто же это. (Входит Незнайка)
Незнайка: Ох, еле успел!
Воспитатель: Незнайка, ты откуда?
Незнайка: Я узнал, что вы собираетесь в полет на Луну, и мне очень захотелось полететь с вами.
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Незнайку в космическое путешествие? (Ответы детей)
Тогда, Незнайка, занимай место. (Двери в «звездную» комнату закрываются плотной шторой.) Экипаж, слушай мою команду. Всем пристегнуть ремни, надеть звездные очки, приготовиться к полету. Экипаж к полету готов? (Да)
Воспитатель: Три, два, один, пуск! (Звучит «космическая» музыка. На экране слайд «Леса, горы, облака: вид из самолета».) Наша ракета стремительно понеслась ввысь, под нами остались реки, моря, горы, леса, облака. Вот мы с вами в космическом пространстве. (Слайд «Космос. Звезды.») Посмотрите, ребята, как много звезд, как красиво! А сейчас посмотрите, какая маленькая наша планета. (Слайд «Планета Земля: вид из космоса») Скоро мы будем на Луне. Ребята, а вот и Луна. (Слайд «Луна»)
Незнайка: Нет, это не Луна, я был на Луне, там цветут цветы, порхают бабочки.
Воспитатель: Ты не прав, Незнайка, ты был на сказочной Луне, а мы сейчас на настоящей.
Воспитатель: Вы, наверное, устали во время полета. Я предлагаю вам поиграть в игру «Знаки Зодиака». Будьте внимательны!
Описание игры: воспитатель раскладывает на полу картинки с изображениями знаков Зодиака. После слов «Раз, два, три» называет знак Зодиака, дети встают вокруг подходящей картинки.
После игры дети занимают свои места, раздается резкий сигнал «Тревога».
Воспитатель: Ребята, кто-то вызывает нас на связь! (На экране видеозапись девочки в костюме Звездочки.)
Незнайка: Ой, да это же Звездочка! Привет, Звездочка!
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что же нам хочет сказать Звездочка.
Звездочка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Привет, Незнайка! Меня действительно зовут Звездочка. Я узнала, что вы захотели прогуляться по Луне, и решила вам рассказать про нее, чтобы с вами ничего плохого там не случилось.
Луна – не звезда и не планета, а спутник планеты Земля. Луна – это большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли и делает вокруг нее 1 виток за месяц. Луна привлекала внимание людей с древности. Древние индейцы начали изучать ее. (Слайд «Древние вавилоняне») В 17 веке итальянский ученый Галилео Галилей сделал телескоп и продолжил изучать Луну. (Слайд с фотографией ученого) Если посмотреть на Луну в бинокль, на ней можно увидеть светлые и темные пятна. Темные пятна – лунные моря.
Незнайка: Ура! Значит, мы сможем покупаться!
Звездочка: Не торопись, Незнайка, на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, поэтому и называли их морями. В наше время Луну изучают с помощью спутников, которые делают фотографии Луны (Слайд «Спутники, изучающие Луну»), и специального оборудования, которое изучает поверхность Луны, погоду на ней (Слайд «Луноход»). Благодаря таким исследованиям стало известно, что на Луне нет ни воды, ни воздуха. Там не бывает осадков. На Луне нельзя жить. Днем на ней очень жарко – 130 градусов, а ночью – мороз – 170. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На Луне есть горы и «моря» - это кратеры, углубления от ударов метеоритов. Это все, что я хотела вам рассказать о Луне, надеюсь вам понравился мой рассказ.
Воспитатель: Спасибо тебе, Звездочка!
Звездочка: До свидания, ребята! Меня ждут подружки.
Воспитатель: До свидания, Звездочка! Незнайка, ты хорошо запомнил, какая Луна на самом деле?
Незнайка: Да, теперь-то я знаю, что такое настоящая Луна.
Воспитатель: А вы, ребята, всё запомнили, что рассказала Звездочка? Хотите, поиграем в игру «Правда - неправда»? Если я буду говорить о Луне правду, вы хлопаете, если – неправду – топаете. Слушайте внимательно!
1) Луна – это планета.
2) Луна состоит из камня.
3) Луна – это спутник Земли.
4) Луна делает оборот вокруг Земли за месяц.
5) На Луне есть моря.
6) В этих морях можно купаться.
7) Лунные «моря» - это углубления в поверхности Луны, не заполненные водой.
8) На Луне можно жить как на Земле.
9) На Луне есть воздух и вода.
10) На Луне днем жарко, а ночью холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята и Незнайка! Все запомнили о Луне. Ну, а нам пора возвращаться домой на родную планету. Приготовьтесь к полету. Все готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Три, два, один, Пуск! (Звучит «космическая музыка») Мы снова в космическом пространстве. (Слайд «Космос. Звезды.») Перед нами планеты Солнечной системы. (Слайд «Планеты», дети называют знакомые) Ребята, скоро мы будем дома. Вот она наша родная планета – Земля. (Слайд «Планета Земля: вид из космоса») Ребята, наш полет завершен, мы на Земле. Прошу отстегнуть ремни, снять очки. Скажите, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей) Напоследок я хочу угостить вас печеньем. (Угощает детей испеченным печеньем в виде звездочек и луны)