Елена Куприна
ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Верба душистая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Верба душистая"
Задачи:
- совершенствовать представления детей о вербе;
- познакомить с новым способом аппликации - их бумажных комочков;
- закреплять навыки симметричного вырезывания;
- воспитывать аккуратность.
Ход:
Ребята, сегодня вас ждёт сюрприз. Хотите его найти? (Ответы детей)
Тогда вставайте за мной и в путь на весенние пруды.
На пруды мы все идём и сюрприз мы там найдём. (Ходьба друг за другом)
Дорога коротка, узка, идём, ступая мы с носка. (Ходьба на носках)
Публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Верба душистая“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
И по бордюру мы идём, и приседаем мы на нём. (Приставной шаг боком с "пружинкой")
Потом обходим деревца, и пробежимся мы слегка. (Бег "змейкой")
На берегу мы отдохнём, посмотрим, что растёт на нём.
Ну вот мы и пришли на пруды. А что это за деревья интересные растут на берегу? (Ответы детей)
Правильно, ребята. Это верба. Посмотрите внимательно, потрогайте. Скажите, какие комочки на ощупь? (Ответы детей)
А как расположены комочки на веточке? (Ответы детей)
А скажите, ребята, когда цветёт верба? Ранней весной или поздней? (Ответы детей)
Почему вы так решили? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что верба это народное название? Правильно это дерево называется Ива. Она любит влажную почву и растёт в оврагах, ямах, по берегу рек, озёр. Скажите, пожалуйста, какая польза от вербы? (Ответы детей)
А ещё ива хороший медонос, и ивовый мёд очень полезен. Из цветов готовят лекарство, которым лечат раны и нарывы. Из гибких ветвей плетут корзины и короба. Ну как получился сюрприз? (Ответы детей)
Давайте мы своими руками сделаем веточки вербы с цветами-комочками и поставим в вазу, которую вырежем.
Напомните мне, пожалуйста, как можно вырезать вазочку для нашей вербы? (Дети предлагают разные способы вырезывания. Останавливаются на симметричном вырезывании. Дети садятся за столы. Рассматривают образец, слушают рассказ воспитателя о ходе выполнения аппликации и приступают к работе).
Посмотрите, какие красивые веточки вербы в вазе у нас получились. Давайте вспомним как мы их делали. (Ответы детей)